21.02.2011
Джи Эм может создать СП с калининградским Автотором
Джи Эм и собирающий его модели по контракту, находящийся в Калининградской ОЭЗ завод Автотор для получения льгот по «новой промсборке» могут создать СП.
Об этом сообщили агентству Рейтер два источника, знакомых с планами компаний. Иностранные автопроизводители, работающие в РФ и желающие получать льготы на импорт комплектующих ещё на 8 лет, должны до 28 февраля подписать с правительством РФ меморандумы о намерениях, взяв на себя обязательства выпускать не менее 300 тыс. машин в год с глубокой локализацией. Подписать соглашения планируют альянс Рено-Ниссан-АвтоВАЗ, СП Форда и Соллерса, Фольксвагена и группы ГАЗ.
Меморандум о промсборке, который готовится подписать Джи Эм, может содержать планы создания СП с калининградским Автотором, но Джи Эм ещё не подала свою заявку в МЭР, хотя и обсуждала с министерством свои намерения, сообщил агентству Рейтер источник, знакомый с ходом переговоров.
«Мы не можем комментировать ход каких-либо переговоров с нашими партнёрами до тех пор, как они не приведут к конкретным решениям», – ответил агентству Рейтер по электронной почте представитель Джи Эм в РФ Сергей Лепнухов.
Он добавил, что компания по-прежнему рассматривает возможность заключения соглашения о промсборке на новых условиях.
«Решение о создании совместного предприятия не принято, – сказал агентству гендиректор Автотор-Холдинга Валерий Горбунов, – такая возможность рассматривается как один из вариантов, но он далеко не единственный».
Джи Эм построила в Петербурге завод мощностью 60 тыс. машин в год и сейчас собирает там Шевроле Круз и Каптиву, Опели Антары и Астры. Кроме того, владеет 41,5% в СП Джи Эм – АвтоВАЗ на паритетных началах с АвтоВАЗом. Источник агентства Рейтер уточнил, что мощности этого СП Джи Эм учитывать в соглашении пока не планирует.
По словам источника, близкого к Автотору, компания может внести в СП с Джи Эм мощности на 200 тыс. машин, хотя для локализации производства необходимы дополнительные инвестиции в увеличение мощностей сварки и окраски.
Автотор, имеющий право беспошлинного ввоза комплектующих по закону об ОЭЗ Калининградской области, работает с Джи Эм по контракту и выпускает премиальные модели, в том числе Кадиллаки, и массовые Шевроле Лачетти, Авео и предыдущую версию Астры. Таким образом, СП Джи Эм и Автотора без дополнительных инвестиций смогло бы уже сейчас собирать 260 тыс. машин в год.
Источник говорит, что в случае создания СП Автотор может продолжить крупноузловую сборку премиальных моделей, локализация которых на правах промсборки нецелесообразна.
Автотор – группа предприятий, выпускающих модели различных брендов (Киа, БМВ, Джи Эм) преимущественно по контракту с иностранными автоконцернами. Компания не раскрывает свою структуру акционеров. Ранее председатель совета директоров и совладелец Автотора Владимир Щербаков рассказывал Ведомостям, что компания контролируется менеджментом – напрямую и по доверенности, а 30% принадлежат голландским, швейцарским, британским, австрийским банкам и финансовым структурам.
Долями в отдельных проектах Автотора владеют также мировые автопроизводители, модели которых выпускает Автотор.
«Намерения по созданию производства полного цикла на Автоторе обязательно будут поддержаны государством», – сказал агентству Рейтер директор департамента автопрома в минпромторге Алексей Рахманов, отказавшись комментировать возможное сотрудничество с Джи Эм.