24.02.2011
КамАЗ откажется от российского
КамАЗ разделит участь Железного дровосека: «родные» двигатели, мосты, кабины и другие детали будут постепенно заменяться иностранными (что уже и начато), при этом он подорожает в полтора раза.
После того как Даймлер купил 10% акций КамАЗа, тот 2 года выбирал путь развития. И вот он описан в пакете документов, поданном КамАЗом в МЭР для заключения соглашения о промсборке в альянсе с АвтоВАЗом, Рено и Ниссаном (есть у «Ведомостей»).
С этого и до 2020 года на КамАЗы будут ставиться только коробки сборки СП немецкой Zahnrad Fabrik (владеет 51% предприятия) и КамАЗа ZF-Кама, с 2012 года – мосты Даймлера (и 2014 году их выпуск будет локализован). С 2014 года КамАЗ начнёт выпуск новой модельной линейки с иностранной кабиной на основе кабины Аксора полной массой 18-26 т, закончит её производство в 2019 году, а с 2018 года начнёт переход на КамАЗы с новой кабиной Даймлера. Выпуск КамАЗов с собственной кабиной продолжится, но их доля будет невелика – 20,7%.
В 2018 году, с переходом на Евро-6, КамАЗ откажется и от собственных моторов в пользу новых двигателей Даймлера. Будет свёрнута и сборка двигателей Камминз, начавшаяся на СП Камминз-Кама в 2007 году.
В итоге средняя стоимость КамАЗов заметно вырастет – с теперешней ?41 тыс. до ?60 тыс. в 2020 году.
Инициатива в использовании кабин и двигателей Даймлера исходила от последнего, а КамАЗ был вынужден согласиться, сообщил близкий к компании источник Ведомостей. Переход на двигатели Даймлера он объяснил трудностью адаптации существующих моторов под Евро-6. Уже сейчас, по его информации, двигатели Камминз устанавливаются на порядка 20% КамАЗов, коробки ZF – на 40%. Из-за роста числа компонентов иностранных поставщиков будет расти стоимость КамАЗов, однако угрозы его продажам это не создаст: покупатели готовы доплачивать за качество, уверяет источник Ведомостей.
Планируемое подорожание КамАЗов – достаточно умеренное, они всё равно будут дешевле большинства иностранных конкурентов, поэтому КамАЗ действительно может рассчитывать на рост продаж, особенно если благодаря использованию большого числа иностранных компонентов сократится стоимость обслуживания, согласен исполнительный директор Автостата Сергей Удалов. Однако из-за вступления России в ВТО импортные пошлины на грузовики будут снижаться и на рынок могут хлынуть большие объёмы дешёвых грузовиков, которые составят конкуренцию КамАЗам, отметил он.