25.02.2011
Старт утилизации грузовиков намечен на 2012 год
Госпрограмма обновления парка грузовиков и автобусов должна стартовать в следующем году, сообщил сегодня, 25 февраля, директор департамента автопрома минпромторга РФ Алексей Рахманов.
Пока «пройдена только половина пути», – оценил сделанное Алексей Рахманов на организованной газетой Ведомости конференции Комавто 2011: «зная позицию минфина, нам надо пройти ещё половину пути, чтобы программа заработала».
Сейчас прорабатываются 3 варианта финансирования программы: аналогично программе утилизации легковых машин, софинансирование из регионального и федерального бюджета, финансирование через государственную и лизинговую компанию.
О необходимости расширить программу утилизации на грузовики и автобусы чиновники заговорили сразу после старта программы утилизации легковых машин. Разработка программы велась летом 2010 года, ожидалось, что она сможет стартовать к концу года. Чиновники столкнулись со сложностями, которые им показалось не так легко решить: владельцы грузовиков – по большей части юридические лица, а не частники, их стоимость выше стоимости легковушек, поэтому размер субсидии надо увеличить в 2-3 раза, российский грузовой парк очень старый (730 тыс. из 1,5 млн российских грузовиков старше 15 лет) и стоимость металлолома может оказаться меньшей, чем премия. Российские производители предлагали давать премию лишь при покупке грузовика, аналогичного сдаваемому в утиль, опасаясь перехода их клиентов на иномарки.
Главным выгодоприобритателем по программе может стать КамАЗ, который, не дождавшись её старта, запустил собственную. Она предусматривает продажу в 2011 году 3 тыс. грузовиков со скидкой 8-10% в обмен на сданные в утиль.
Для отечественных производителей грузовиков старт программы утилизации был бы как нельзя кстати, считает газета РБК daily. Этот сегмент авторынка восстанавливается медленнее, чем легковой, и гораздо менее защищён импортными пошлинами. В частности, в случае вступления России в ВТО предусматривается, что в 2015 году ввозные ставки на импортные грузовики будут понижены с нынешних 25 до 10%.