25.02.2011
Сегодня – год с ДТП на Ленинском
Сегодня, 25 февраля, в Интерфаксе прошла пресс-конференция, посвящённая году с ДТП на Ленинском проспекте. Эксперты Федерации автовладельцев России считают, что вице-президент Лукойла сам вёл машину в момент ДТП и предполагают на основании приведённых в экспертном заключении фактов, что официальные материалы об аварии сфальсифицированы. Защита и родственники погибшей в столкновении с Мерседесом топ-менеджера Лукойла врача Ольги Александриной добиваются пересмотра дела в Конституционном российском и Страсбургском судах.
Независимая экспертиза по факту ДТП на Ленинском проспекте с участием Мерседеса вице-президента Лукойла Анатолия Баркова и Ситроена, в результате которой скончались две женщины, указала на невиновность погибшей, которую обвинили в аварии следствие и суд.
«Машины столкнулись, находясь не прямолинейно, но если у следствия говорится, что это было на полосе Мерседеса, то сейчас мы видим, что Ситроен не покидал своей полосы», – рассказал независимый эксперт Юрий Антипов.
На пресс-конференции был представлен технический отчёт о ДТП на Ленинском проспекте, подготовленный независимыми экспертами. Как отметил Юрий Антипов, в документе дан подробный анализ происшествия, который подтверждает, что Мерседес выехал на встречную полосу.
«Машина не шла по разделительной полосе, не шла по своей, она делала маневр, её левая часть неизбежно должна была быть на встречной», – сказал Юрий Антипов. По его словам, в экспертном заключении приводятся факты, позволяющие предполагать, что официальные материалы об аварии были сфальсифицированы.
Лидер ФАР Сергей Канаев заявил, что, по данным экспертов, за рулём Мерседеса находился лично Анатолий Барков. В одном из газетных интервью вице-президент Лукойла заявил, что на руле иномарки была его кровь.
«За рулём находился человек, остатки крови которого на подушке безопасности были найдены. Законы физики говорят о том, что если бы он не был за рулем, этих бы следов на подушке безопасности не было. Анатолий Барков, несмотря на то, что экспертиза не указала, чья кровь, сказал, что она его. Это и есть то подтверждение, Анатолий Барков признался, а законы физики подтверждают», – пояснил Сергей Канаев. – «Анатолий Барков говорит, что он вылетел из-за водителя, руль был повёрнут, если бы он перелетел через водителя, тот бы остался без головы».
Интерфакс не добился комментария Анатолия Баркова по поводу этих заявлений.
В свою очередь отец скончавшийся в ДТП, водителя Ситроена Ольги Александриной Сергей заявил, что не намерен оставлять попыток добиться признания дочери невиновной в аварии. Иск к РФ подан в Европейский суд, однако пока не принят к производству. Сергей Александрин вместе с адвокатами пожаловался в Конституционный суд России, там в конце января начата работа по их заявлению. В нём оспаривается порядок прекращения уголовных дел в связи со смертью лица, когда погибший участник автоматически признается виновным.
Как сообщалось ранее, защита, представляющая интересы семьи О.Александриной, требует в Страсбургском компенсацию от России в размере ?50 тысяч. Основанием для подачи жалобы, стало то, что дело о ДТП было закрыто.
25 февраля 2010 года на Ленинском проспекте в районе площади Гагарина произошло лобовое столкновение автомобилей Ситроен и Мерседес. В результате погибла 35-летняя Ольга Александрина – водитель Ситроена С3, позднее в больнице скончалась известный врач-гинеколог Вера Сидельникова, сидевшая в Ситроене рядом с водителем. Находившийся в Мерседесе вице-президент Лукойла Анатолий Барков был госпитализирован. Муж Ольги Александриной внезапно скончался, по официальной версии, от кровоизлияния в мозг 6 августа. Глава столичного ГУВД Владимир Колокольцев заявил 7 сентября, что уголовное дело о резонансной аварии прекращено.
Согласно данным следствия, размещенным на сайте московского ГУВД, «установлено, что водитель автомобиля Ситроен С3, являясь лицом, управляющим автомобилем, допустила нарушение правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности смерть человека».
«В действиях водителя Ситроен С3 содержатся признаки преступления, предусмотренные ч. 3 ст. 264 УК РФ, но в связи с тем, что в результате ДТП она скончалась, то настоящее уголовное дело подлежит прекращению, по основанию, предусмотренным п. 4 ч. 1 ст. 24 УПК РФ», – говорится в документе.
13 сентября ФАР обнародовала выводы независимых экспертов о причинах ДТП на Ленинском проспекте, которые ставят под сомнение официальную версию расследования столичного ГУВД.
9 сентября адвокаты семьи Ольги Александриной подали жалобу на решение о прекращении уголовного дела в Тверской суд Москвы. Суд возвратил жалобу. Пресс-секретарь суда Александра Берёзина сообщила, что заявители не предоставили достаточных оснований, которые могли бы подтвердить доводы жалобы. «Полномочия адвокатов не были подтверждены должным образом», – добавила она.
16 сентября решение главного следственного управления ГУВД по Москве о прекращении уголовного дела о ДТП на Ленинском проспекте было повторно обжаловано в Тверском суде, однако суд вновь признал его законным.
13 октября кассационная жалоба на решение Тверского суда была подана в Мосгорсуд, который также признал решение о прекращении уголовного дела законным.
Защита указывала, что прекращение уголовного дела незаконно, поскольку следователь сам определил виновного, без соответствующего решения суда. По мнению адвокатов семьи погибшей в аварии Ольги Александриной, это нарушает принцип презумпции невиновности.