28.02.2011
Не договорившись с Соллерсом и ТагАЗом, Фиат решил строить собственный завод в РФ
Сегодня, 28 февраля, завершается приём заявок автопроизводителей на промсборку в России по новым правилам. Большинство заявок подали различные альянсы, а Фиат не стал ни с кем кооперироваться после того, как не смог договориться об альянсе с Соллерсом и ТагАЗом. Проект Фиата предусматривает годовую сборку до 300 тыс. Фиатов и Джипов.
Год назад Фиат и Соллерс объявили об амбициозных планах с 2016 года собирать в РФ 9 новых моделей класса C и D (всего – до 500 тыс. машин в год), в том числе на экспорт. Они собирались инвестировать в проект ?2,4 млрд. 18 февраля стороны объявили о прекращении переговоров. Новым партнером Соллерса стал Форд, уже имеющий завод в РФ.
Теперь Фиат будет самостоятельно строить завод в РФ. В прошлую пятницу, 25 февраля, Фиат предоставил в МЭР меморандум о намерениях по проекту локализации продукции и дистрибуции легковых и грузовых автомобилей. Проект предусматривает создание производственных мощностей, позволяющих собирать в год до 300 тыс. автомобилей, для выпуска машин класса C и D, внедорожников и легковых коммерческих автомобилей под брендами Фиат и Джип. Чтобы продавать в РФ всю свою модельную линейку, Фиат планирует импортировать часть моделей.
Накануне источники в автопроме сообщали о переговорах Фиата по созданию альянса с ТагАЗом для совместной заявки на «новую промсборку». Договориться им не удалось, но переговоры об использовании мощностей ТагАЗа итальянской компанией могут быть возобновлены позже, сообщило в пятницу агентство Рейтер.
Свои заявки также уже подали альянс Рено-Ниссан-АвтоВАЗ (планируют к 2020 году выпускать 1,9 млн машин), к их заявке на льготы присоединились КамАЗ и Даймлер со своим СП по выпуску грузовиков (до 30 тыс. штук в год) и Фольксваген с группой ГАЗ.