01.03.2011
МК: авторынок РФ и большинство брендов на нём отметили Пиррову победу
В прошлом году российский авторынок в целом и большинство брендов на нём отметили Пиррову победу, констатировал сегодня, 1 марта, Московский комсомолец. Ассоциация европейского бизнеса и сами производители сообщают о январском росте к январю 2009, но молчат о провальных результатах в сравнении с докризисным 2008 годом. Несмотря на истинное падение на 27,1% (к январю 2008), АЕБ настойчиво говорит о возрождении и росте на 72,9% (к кризисному январю 2009).
В этом исчислении фактов от АЕБ не имело смысла обращать особое внимание на ГАЗ – он «давно в реанимации и если чем радует, так это обещанием выгодно жениться», пишет МК. Но его январские результаты оставить без внимания невозможно: продав за месяц 7 машин, подбавив в статистику чрезвычайно легковые Газели, завод удостоился официального роста в 36%, хотя на самом деле «пал до уровня гробовой доски на запоминающийся рубеж» -99,6% к 2008 году, когда продал 1686 Волг. «За этот подвиг ГАЗ можно наградить высшим знаком отличия – орденом Пирра первой степени», считает МК.
Крайний среди аутсайдеров российского авторынка по-прежнему традиционный «американец» Додж с -97,8% (5 машин), по АЕБ -71% (в 2008 году продано 228 машин). Орден Пирра второй степени. Ту же награду можно дать и Крайслеру (-93,7% при официально заявленных +24%, продано 4 машины против 63 три года назад).
Джипу МК присвоил медаль Пирра второй степени за -58,9% к 2008 и +104% по АЕБ (51 машина против 124 в 2008-м). Зато претендентов не на медаль, а именно на орден Пирра (правда, лишь третьей степени) ещё двое, считает издание. Хонда заявила о -40%, хотя по факту это -86,3% (514 против 3750 в 2008-м). Форд отчитался о +24% при -62,8% к 2008 (3629 против 9753).
Кроме орденов и медалей Пирра, МК выдал и награды имени Моше Даяна «за отменную результативность при наличии очевидного успеха». В 1943 году случайно оказавшийся на самой передовой и притом чуть ли не единственный уцелевший на этом участке фронта при взятии Киева помощник британского военного атташе при посольстве в СССР в одиночку пулемётным огнём удержал плацдарм, уничтожил до роты наступавших автоматчиков и проявил, как сказано в приказе о награждении его орденом Боевого Красного Знамени, личное мужество, героизм и высокую боевую выучку. Звали его майор Моше Даян, впоследствии он стал министром обороны Израиля, напоминает МК. «И если в статистических играх АЕБ за сомнительный результат можно выдавать награду имени царя, то награда имени министра вполне подойдет для оценки полного успеха», считает СМИ.
Лучший результат января у Ситроена. В хорошем 2008-м он продал 479 машин, а в 2011-м – 1339. Официальный рост 209%, но и фактический недосягаем: 179,5%. МК присвоил Ситроену орден министра первой степени. Орден второй он дал Фольксвагену: +105% при скромно заявленных +86% (4258 против 2077 в 2008-м). Претендентами на награду можно счесть ещё троих, считает издание. Сеат добился реальных +125% при заявленных +73%, «но его общее число проданных машин тянет на награждение с припиской «посмертно»: 45 автомобилей против 20 в 2008 году», – оговаривается МК. Мини добился 108% (официально по АЕБ +25%), «но и он наторговал на посмертное награждение: 50 машин сейчас и 24 машины в 2008-м». Ещё один удачливый – Кадиллак: 103% на самом деле, хотя комитет АЕБ написал ему 256% (114 автомобилей в этом январе и 56 – в 2008-м).
Медали министра первой степени можно смело присуждать всему премиальному сегменту, считает МК. Мерседес прибавил честных 68,3% при официальных 41% (1060 против 630), БМВ заявила +31%, в действительности +53,2% (1426 и 931), Ауди от АЕБ получила +48%, «но и в действительности молодцом: +32,9% (1205 машин против 907)», – завершил свою раздачу наград МК.