03.03.2011
Холдинг Сибур – Русские шины достиг уровня самого удачного 2007 года
Показатели деятельности холдинга Сибур – Русские шины в прошлом году практически достигли уровня самого удачного докризисного 2007 года, сообщила компания: выручка увеличилась на 31%, до 26,4 млрд руб., производство – на 14,4%, до 8,7 млн шин.
В прошлом году холдинг выпустил 5,7 млн легковых и легкогрузовых шин, 2,9 млн шин для коммерческого транспорта и 0,1 млн узкоспециализированных. «В целом 2010 год, несмотря на непростое первое полугодие, оказался для холдинга успешным – по предварительным данным, показатели деятельности за год практически достигли уровня самого удачного докризисного 2007 года», – отметил гендиректор холдинга Вадим Гуринов.
В 2007 году Сибур – Русские шины продал 12,4 млн шин и получил 26,8 млрд руб. выручки. В 2008 году выручка выросла до 27,4 млрд руб., но продажи из-за кризиса упали до 10,2 млн шин. В 2009 году выручка сократилась до 20,1 млрд руб. Холдинг восстановил уровень выручки при снижении продаж, сократив выпуск небрендированных шин. В 2010 году доля брендированной продукции (Cordiant, Tyrex) в продажах холдинга в натуральном выражении выросла с 30 до 42% (в 2008 году – 26%).
Полноценное восстановление шинного рынка началось только во втором полугодии 2010 года и было наиболее выраженным в легковом сегменте, в том числе благодаря отложенному спросу, напомнил зам гендиректора Сибура – Русских шин Игорь Караваев. Рост грузового сегмента пока небольшой. «Исправить ситуацию может 2011 год», – считает Игорь Караваев.
Летом 2010 года Сибур выкупил долги обанкротившегося холдинга Amtel, фактически получил контроль над ним и увеличил загрузку мощностей. Загрузка Воронежского и Кировского шинных заводов к концу прошлого года составила более 95%, в июне они были на грани остановки, рассказал Вадим Гуринов. Амтел-Поволжье за январь-ноябрь увеличил выпуск на 75%, до 4,25 млн шин, а по легковым шинам – на 219% (до 3,2 млн).