11.03.2011
ГИБДД пытается замять скандал с увольнением 30 инспекторов «по собственному»
Целый взвод московских гаишников подал рапорты об увольнении из-за тяжёлых условий работы, сообщил профсоюз работников милиции, куда инспекторы сами сообщили о намерении уволиться. ГИБДД отрицает информацию (хотя признаёт, что сотрудники жалуются на переработки). Скандал попытаются замять, считает бывший сотрудник ГИБДД Москвы, по словам которого, сейчас там «творится беспредел».
30 инспекторов ДПС 1 батальона 1 спецполка ДПС ГИБДД на МКАД написали рапорты об увольнении в связи с непрекращающимися переработками, сообщили Газете.Ru в профсоюзе сотрудников милиции Москвы. Практически сразу после массовых заявлений сотрудников руководство ГИБДД согласилось пересмотреть график работы инспекторов. «Люди хотели уволиться, но им после этого пообещали нормальный график», – рассказал глава профсоюза Михаил Пашкин. По его словам, инспекторы ДПС лично обратились в профсоюз и заявили о намерении уволиться.
«Их постоянно заставляли участвовать в перекрытии МКАД для беспрепятственного проезда кортежей, для чего их вызывали даже в выходные дни, – продолжает Пашкин. – Также от них постоянно требуют выполнять нормативы по сбору протоколов об административных правонарушениях».
Кроме того, в московской ГИБДД идут массовые сокращения, по данным профсоюза, в основном «полевых» сотрудников. В результате обязанности уволенных сотрудников сваливаются на инспекторов, сохранивших своё место.
ГИБДД Москвы официально опровергает сообщение профсоюза о том, что инспекторы ДПС в массовом порядке хотели уволиться, хотя признаёт, что перерабатывать приходится. «Время от времени переработки возникают, когда требует обстановка, но всё это компенсируется отгулами», – заявил Газете.Ru зам начальника отдела пропаганды УГИБДД по Москве Вячеслав Трубин. ГИБДД заявляет, что информацию о массовом увольнении мог пустить «кто-то обиженный».
Бывший сотрудник ГИБДД Москвы, знакомый с ситуацией, заявил, что права сотрудников постоянно нарушаются, а обещание улучшить условия работы не исполняются. «Постараются все это дело замять, потому что улучшить условия обещают давно, – сказал Газете.Ru бывший сотрудник управления ГИБДД Москвы Вадим Смирнов. – Там сейчас беспредел творится. Ребята работают практически без выходных. Например, самая сложная ситуация в ЮЗАО, где за три месяца всего пару выходных. И чтобы выйти в отгул, его нужно заслужить».
Вместо положенных восьми часов инспекторы зачастую работают по 12 часов в сутки. «Ребят оставляют с вечерней смены, если они пьяных не поймали, – рассказывает Смирнов. – У всех подразделений свои нормативы. Например, инспекторов, которые писали рапорты об увольнении, заставляют ловить пешеходов (нарушителей) на МКАД, где люди не ходят. Поэтому им приходится фальсифицировать». Основные переработки связаны с обеспечением беспрепятственного проезда спецтранспорта.