16.03.2011
Путин поспешил с анонсом объединения КамАЗа и МАЗа
Председатель правительства РФ Владимир Путин анонсировал объединение КамАЗа и МАЗа, которого может и не произойти, сообщила сегодня, 16 марта, газета РБК daily. До реального альянса пока далеко, стороны никак не могут договориться о цене, непросто им будет прийти к согласию и по взаимовыгодной схеме объединения. Группа ГАЗ, также предлагавшая МАЗу стратегическое партнёрство, уверена, что точку в этом споре пока ставить рано.
«В инвестиционной сфере у нас ряд хороших, интересных проектов. Упомяну только об одном из них – объединении активов крупнейших производителей автомобильной техники КамАЗа и МАЗа», – заявил вчера председатель правительства РФ на российско-белорусских переговорах.
КамАЗ вёл переговоры с МАЗом ещё 3 года назад, но они ни к чему не привели. С началом кризиса вопрос потерял актуальность. О возобновлении переговоров сообщил в конце прошлого года гендиректор КамАЗа Сергей Когогин. «Интересен либо контрольный пакет, либо 100% акций», заявил он при этом. По словам источника РБК daily на КамАЗе, самое большое препятствие сейчас – вопрос цены. Белорусское правительство оценило МАЗ в $2,5 млрд, дороже самого КамАЗа. Этот вопрос обсуждается до сих пор, рассказал источник РБК daily, уточнив, что объединение заводов вовсе нельзя считать решённым.
КамАЗ считает, что альянс усилит позиции обоих заводов. «Мы сможем поделить рынок по сегментам», – пояснил РБК daily источник на КамАЗе. Он напомнил, что КамАЗ по-прежнему заинтересован как минимум в контрольном пакете акций. Однако первый вице-премьер правительства Белоруссии Владимир Семашко заявлял в феврале, что республика не готова отдать более 49% акций МАЗа.
Ранее гендиректор Ростехнологий Сергей Чемезов заявлял, что на объединение КамАЗа и МАЗа согласились Даймлер (контролирует 11% акций), ЕБРР (4%) и Тройка Диалог (27,26%). Однако вчера в российском представительстве Даймлера отказались подтвердить эту информацию (и вообще от комментариев).
Интерес к МАЗу давно проявляет группа ГАЗ Олега Дерипаски, предлагавшая взять МАЗ в управление на 3 года. Вчера там также отказались от комментариев, однако заверили, что точку в данной ситуации ставить рано.