поиск по сайту
поиск по форуму >>>
НАШИ ПРОЕКТЫ:
Форум Автолада Авто справочник
Обсуждение


17.03.2011

Инвестиционные аппетиты АвтоВАЗа растут

В 2011-2013 годы АвтоВАЗ планирует увеличить объём инвестиций на 10-20%, его коррекция бизнес-плана вызывает вопросы совета директоров.

Совет директоров АвтоВАЗа вчера рассмотрел изменения утверждённого год назад бизнес-плана до 2020 года. Поправки в целом одобрены, утвердить их окончательно планируется на следующем заседании совета, пояснил представитель компании.

За прошедший год авторынок существенно изменился и АвтоВАЗ вместе с Рено и Ниссаном поставили перед собой более амбициозные задачи, объяснил Ведомостям президент АвтоВАЗа Игорь Комаров причины изменения стратегии. Компания намерена сохранить общий уровень инвестиций на 10 лет (согласно принятому год назад плану – 183,5 млрд руб.), но половину из них вложить уже в ближайшие три года, по 25-27 млрд руб. в год. До внесения поправок в бизнес-плане были прописаны вложения 31,9 млрд руб. в 2011 году и по 18 млрд руб. в 2012-2013 годы.

АвтоВАЗ ускорит модернизацию сборочных линий, их мощность в трёхсменном режиме увеличится до 900 тыс. автомобилей в год, в 2011-2013 году начнётся сборка семи новых моделей, рассказал Игорь Комаров. В их числе Лада Гранта (модель эконом-класса, выпуск начнётся этой осенью), 2 модели R90 и F90 на платформе B0 (с первого полугодия 2012 года), модель Ниссана на той же платформе (с III квартала 2012 года) и ещё 2 модели на базе Гранты для Рено и Ниссана в 2013 году. В 2013 году АвтоВАЗ планирует запустить производство автомобилей на собственной платформе B. Все модели будут выпускаться по полному циклу, со сваркой и окраской кузовов. Текущий бизнес-план предполагал начать в 2011-2013 годы выпуск Гранты, R/F90 и моделей Рено-Ниссана.

Дополнительные инвестиции пойдут на развитие кузнечно-прессового производства, выпуск коробок передач и двигателей (мощности последнего должны составить порядка 1,5 млн двигателей в год), рассказал Игорь Комаров.

К 2020 году АвтоВАЗ выйдет на 1,5 млн машин в год на своих площадках в Тольятти и Ижевске (год назад предполагалось, что на 1,2 млн), из них 1 млн будет приходиться на Лады.

Часть инвестпрограммы АвтоВАЗ профинансирует из собственных средств, но ему понадобится ещё 50-60 млрд руб., рассказал Игорь Комаров. Часть из них планируется занять, другую получить в виде вливаний в капитал. Конкретные пропорции пока не утверждены, их предстоит обсудить с акционерами. «Если бы акционеры приняли решение помочь “АвтоВАЗу” путём привлечения денег в капитал, это бы существенно улучшило финансовую модель компании», сказал он.

Стратегия Рено до 2016 года была утверждена только в феврале, компания работает над её координацией с бизнес-планом АвтоВАЗа, поэтому говорить о конкретных объёмах инвестиций и способах финансирования пока рано, передал Ведомостям через представителя президент Рено в России и СНГ Брюно Анселен. В целом совет одобрил коррективы в бизнес-план, однако объёмы инвестиций вызывают вопросы, поэтому говорить о способах финансирования рано, вторит ему член совета директоров АвтоВАЗа, управляющий директор Тройки диалог Сергей Скворцов. Представитель Ростехнологий на запрос Ведомостей не ответил.

ИсточникВедомости
 
 
Реклама
СЛУЧАЙНОЕ ФОТО
 Все фотографии
Последние новости
  27.09.2024 Ввоз иномарок на Урал вырос в 4 раза
  27.09.2024 В России испытали управление Газелью силой мысли
  26.09.2024 Популярнее всех у россиян новые машины с ценой Ք1-3 миллиона
Информация

  Автофак
  Комплектации
  Обзоры и статьи
  Техника вождения

Автомобили ВАЗ:
- новости
- обзоры
- консультации

TopList Яндекс цитирования Создание сайта
Служба спасения сайтов
LADAONLINE – это крупнейший русскоязычный портал, посвящённый автомобилям LADA в частности и отечественному автопрому в целом. Все самые последние новости автомобильного мира, обзоры последних моделей и прогрессивных технологий, уникальные аналитические статьи и отличная площадка для рекламодателей. Нас посещает несколько тысяч человек в день, которые суммарно просматривают тысячи страниц. Мы – портал с многолетней историей, большой аудиторией и хорошей репутацией. Узнайте о LADA всё вместе с нами!