17.03.2011
Инвестиционные аппетиты АвтоВАЗа растут
В 2011-2013 годы АвтоВАЗ планирует увеличить объём инвестиций на 10-20%, его коррекция бизнес-плана вызывает вопросы совета директоров.
Совет директоров АвтоВАЗа вчера рассмотрел изменения утверждённого год назад бизнес-плана до 2020 года. Поправки в целом одобрены, утвердить их окончательно планируется на следующем заседании совета, пояснил представитель компании.
За прошедший год авторынок существенно изменился и АвтоВАЗ вместе с Рено и Ниссаном поставили перед собой более амбициозные задачи, объяснил Ведомостям президент АвтоВАЗа Игорь Комаров причины изменения стратегии. Компания намерена сохранить общий уровень инвестиций на 10 лет (согласно принятому год назад плану – 183,5 млрд руб.), но половину из них вложить уже в ближайшие три года, по 25-27 млрд руб. в год. До внесения поправок в бизнес-плане были прописаны вложения 31,9 млрд руб. в 2011 году и по 18 млрд руб. в 2012-2013 годы.
АвтоВАЗ ускорит модернизацию сборочных линий, их мощность в трёхсменном режиме увеличится до 900 тыс. автомобилей в год, в 2011-2013 году начнётся сборка семи новых моделей, рассказал Игорь Комаров. В их числе Лада Гранта (модель эконом-класса, выпуск начнётся этой осенью), 2 модели R90 и F90 на платформе B0 (с первого полугодия 2012 года), модель Ниссана на той же платформе (с III квартала 2012 года) и ещё 2 модели на базе Гранты для Рено и Ниссана в 2013 году. В 2013 году АвтоВАЗ планирует запустить производство автомобилей на собственной платформе B. Все модели будут выпускаться по полному циклу, со сваркой и окраской кузовов. Текущий бизнес-план предполагал начать в 2011-2013 годы выпуск Гранты, R/F90 и моделей Рено-Ниссана.
Дополнительные инвестиции пойдут на развитие кузнечно-прессового производства, выпуск коробок передач и двигателей (мощности последнего должны составить порядка 1,5 млн двигателей в год), рассказал Игорь Комаров.
К 2020 году АвтоВАЗ выйдет на 1,5 млн машин в год на своих площадках в Тольятти и Ижевске (год назад предполагалось, что на 1,2 млн), из них 1 млн будет приходиться на Лады.
Часть инвестпрограммы АвтоВАЗ профинансирует из собственных средств, но ему понадобится ещё 50-60 млрд руб., рассказал Игорь Комаров. Часть из них планируется занять, другую получить в виде вливаний в капитал. Конкретные пропорции пока не утверждены, их предстоит обсудить с акционерами. «Если бы акционеры приняли решение помочь “АвтоВАЗу” путём привлечения денег в капитал, это бы существенно улучшило финансовую модель компании», сказал он.
Стратегия Рено до 2016 года была утверждена только в феврале, компания работает над её координацией с бизнес-планом АвтоВАЗа, поэтому говорить о конкретных объёмах инвестиций и способах финансирования пока рано, передал Ведомостям через представителя президент Рено в России и СНГ Брюно Анселен. В целом совет одобрил коррективы в бизнес-план, однако объёмы инвестиций вызывают вопросы, поэтому говорить о способах финансирования рано, вторит ему член совета директоров АвтоВАЗа, управляющий директор Тройки диалог Сергей Скворцов. Представитель Ростехнологий на запрос Ведомостей не ответил.