17.03.2011
Первый контракт для Лады Гранты получил российско-словенский поставщик
Мечта АвтоВАЗа о приходе в Тольятти поставщиков компонентов начинает сбываться, констатирует сегодня, 17 марта, газета РБК daily. Российско-словенская компания ТПВ рус стала резидентом Тольяттинской ОЭЗ и одна из первых заключила контракт с заводом на поставку комплектующих (сидений для Лады Гранты).
«Мы заключили с АвтоВАЗом долгосрочный договор и уже в апреле отправим первые образцы комплектов сидений», – рассказал представитель ТПВ рус. Компания будет ежегодно поставлять АвтоВАЗу до 350 тыс. комплектов сидений. Договор о поставках рассчитан на весь жизненный цикл Гранты.
«ТПВ рус» создавалась как «дочка» словенской TPV, но недавно 50% её акций приобрел российский «Пластиклес». Компания уже несколько лет работает в России и занимается производством автоприцепов, но как только было заявлено о планах создания Тольяттинской ОЭЗ (где планировалось размещать в том числе и новые автокомпонентные предприятия), одной из первых заявила о желании стать её резидентом. Ранее сообщалось, что «ТПВ рус» готова инвестировать в проект ?7-10 млн.
АвтоВАЗ неоднократно заявлял о планах привлечения новых поставщиков компонентов, в частности призывал своих российских партнёров создавать СП с иностранными производителями. Запуск Гранты должен стать пробным шаром в этом направлении. Модель разработана на базе Калины, но, как сообщал вице-президент АвтоВАЗа по закупкам Дамир Кашапов, от неё в Гранте останется только 70% компонентов, 30% деталей обеспечат новые поставщики.
АвтоВАЗ сообщал, что определился с поставщиками для Гранты, ещё в конце прошлого года. В частности, радиаторы и отопители будет поставлять компания Visteon, стеклоподъёмники – Brose, стеклоочистители и замки дверей Valeo, термостаты – Behr, замки крышки багажника – Kiekert, выхлопную систему – СП Eberspaecher и АвтоВАЗ-агрегата. «Несмотря на то что выхлопная система была разработана немецкими специалистами, производиться она будет на площадке завода АвтоВАЗ-агрегат и поставляться будет в течение всего жизненного цикла Лада Гранта», – рассказал представитель СП Eberspaecher и АвтоВАЗ-агрегата. По его словам, сейчас ведутся переговоры о поставках выхлопных систем на модели Рено-Ниссана, которые будут собирать на АвтоВАЗе. «Мы планируем сотрудничать с альянсом, но окончательного решения не принято», – уточнил представитель СП. АвтоВАЗ ведёт переговоры также с компанией «Отем» о поставках для на Гранты подогрева сидений. «Переговоры идут, но решения пока нет», – сообщили в «Отеме».
«Жизненный цикл производства автомобиля, как правило, короткий, не больше трёх лет. Если раньше можно было «пятёрку» продавать более десяти лет, то сейчас клиентам нужно подавать что-то свеженькое. Меняется модель – меняются и поставщики», – заметил директор национальной ассоциации производителей автокомпонентов Михаил Блохин.
Продажи новой Гранты стартуют в декабре, её стоимость в любой комплектации не превысит 250 тыс. руб.