22.03.2011
Киа думает о сборке на ТагАЗе
Киа, заинтересованная в сборке своих моделей в РФ, рассматривает в качестве возможного партнёра ТагАЗ. И не она одна.
Как сообщили РБК daily несколько источников на авторынке, главный кредитор ТагАЗа Сбербанк ищет для завода стратегического партнёра. «Мы сейчас рассматриваем пять компаний, в том числе и Киа, кому можно было бы предложить этот актив», подтвердили в Сбербанке, уточнив, что в перечень заинтересованных автопроизводителей входят компании со сходными технологическими линейками.
Киа – один из наиболее популярных брендов в России. В прошлом году его продажи выросли на 49%, до 104,2 тыс. машин и могли бы быть ещё выше, но производитель столкнулся с нехваткой мощностей. В прошлом году Киа со своим партнёром по альянсу Хендэ почти договорились о возобновлении сборки на ИжАвто, но им перешёл дорогу альянс Рено-Ниссан-АвтоВАЗ, чей бизнес-план, по мнению Сбербанка, оказался интереснее. Ранее глава банка Герман Греф обещал предложить Киа-Хендэ «отступной вариант». «Корейские партнеры не останутся внакладе, им будет предложена альтернатива, которая вполне их устроит», – сулил Греф, не озвучивая подробностей.
ТагАЗ – в лучшем положении, чем ИжАвто: он избежал банкротства и недавно подписал со Сбербанком мировое соглашение, по которому более 6,5 млрд из свыше 20 млрд руб. его долгов реструктуризированы, оставшаяся часть пролонгирована на пять лет со снижением процентных ставок. На ТагАЗе заверили, что Сбербанк не сможет продать его другому автопроизводителю, так как по факту они банку не принадлежат. Однако Сбербанк вправе найти заводу стратегического партнёра, уверен другой собеседник РБК daily.
Ранее интерес к ТагАЗу выразил Фиат, недавно расставшийся со своим партнёром Соллерсом и планирующий развиваться на российском авторынке самостоятельно. Годовая мощность ТагАЗа – 180 тыс. машин, сейчас он собирает модели Хендэ и Вортекс. В 2010 году завод выпустил 31 тыс. машин и анонсировал удвоение производства в текущем.