Ряд крупнейших автопроизводителей Японии продлил срок приостановки заводов, и мировой автопром начал испытывать трудности из-за отсутствия комплектующих из Японии. Это может отразиться на ценах на автомобили, причём не только японские. Проблемы производителей в других странах, по мнению специалистов, будут нарастать как снежный ком по мере истощения запасов комплектующих из Японии.
По оценкам экспертов, перебои с комплектующими окажут влияние на логистические цепочки во всём мире. Недостаток запчастей уже в ближайшем будущем может стать большой проблемой для других стран и регионов мира – США, Европы, Южной Америки и отразиться на деятельности практически всех мировых автопроизводителей. В частности, Джи Эм уже остановила конвейер в Луизиане, где выпускает пикапы Каньон и Колорадо, завод близ Буффало, штат Нью-Йорк, выпускающий для этих моделей двигатели.
Изначально предполагалось, что производство на автозаводах ведущих производителей в Японии возобновится 23 марта. Сегодня стало известно, что многие компании продлили простой.
Так, производство на заводах Тойоты и её «дочек» в Японии не возобновится по крайней мере до 26 марта. 17 марта Тойота возобновила выпуск запчастей для техобслуживания, 21 марта – комплектующих для поддержания производственного цикла на предприятиях за пределами страны. В настоящее время работают 7 заводов Тойоты в центральной части Японии. Компания отметила, что комплектующие с предприятий поставщиков, прежде всего, электроника,
моторезина и вообще изделия из резины, по-прежнему поставляются с проблемами.
В то же время производство на большинстве заводов Ниссана (занимает второе место по выпуску легковых машин) сейчас идёт в ограниченном режиме. Кроме того, компания сообщила о возможности задержек с поставками в США моделей Инфинити, Ниссан GTR и 370Z.
Ниссан начал оказывать помощь в восстановительных работах некоторым поставщикам комплектующих и готов обеспечить поддержку в дальнейшем, если потребуется.
Продлила замораживание производства и Хонда (предварительно до 27 марта). Дальнейшие решения о возобновлении производства в Хонде намерены принимать с учётом ситуации в стране и в зависимости о того, насколько будут налажены поставки деталей. Субару приостановила производство до 24 марта, объяснив проблемами с электричеством.
Кроме перечисленных компаний, возобновлять работу на заводах с завтрашнего дня не планируют Судзуки, Мазда и Мицубиси.
Как подсчитали эксперты исследовательской организации IHS Automotive, из-за землетрясения и цунами японские автопроизводители за две недели (с 11 по 25 марта) не выпустят 65% легковых машин, то есть 338 тысяч штук. За пределами Японии этот показатель уже составил около 10 тысяч автомобилей. Мощность японских производителей обычно составляет около 37,2 тысячи машин в сутки, или 521 тысячу за две недели.
Эксперты отмечают, что непосредственные разрушения от землетрясения и цунами – далеко не единственная беда японских заводов. Они испытывают перебои с энергоснабжением, водой, водоотведением и логистикой, так как порты, железные и автомобильные дороги также пострадали.