23.03.2011
13 топов АвтоВАЗа могут начать получать опционные выплаты уже с этого года
Тринадцать членов правления АвтоВАЗа во главе с его президентом Игорем Комаровым смогут начать получать выплаты по опционной программе, на которую решено выделить 2-3% акций завода, уже в этом году, сообщили Ведомости.
Совет директоров АвтоВАЗа в целом одобрил опционную программу для топ-менеджеров, рассказал Ведомостям член совета директоров, управляющий директор Тройки диалог Сергей Скворцов. Окончательно принять её и изменения в бизнес-плане до 2020 года совет планирует на следующем заседании в конце апреля. Размер выплат будет привязан к цене акций и к выполнению ключевых показателей эффективности компании, они будут определены вместе с бизнес-планом, пояснил Сергей Скворцов.
Программа базируется на фантомных акциях, цена опциона зафиксирована исходя из средневзвешенных котировок обыкновенных акций АвтоВАЗа с 1 апреля по 1 октября прошлого года, уточнил Сергей Скворцов. Опционы предназначены членам правления АвтоВАЗа (13 человек, включая президента Игоря Комарова), срок действия программы – 2011-2013 годы. Деньги будут выплачиваться ежегодно исходя из начальной цены опциона и котировок акций компании на 31 декабря, добавил источник Ведомостей, близкий к АвтоВАЗу. По сути, она стимулирует новую команду менеджеров, пришедших на АвтоВАЗ в 2009 года, проработать на предприятии не менее пяти лет, объяснил Сергей Скворцов. Он не озвучил объём ежегодных выплат и распределение средств между участниками опционной программы. Директор по внешним связям АвтоВАЗа Игорь Буренков заявил, что разработка программы – компетенция акционеров.
Акционеры АвтоВАЗа после начала кризиса в 2009 г. отказались выплачивать опционы и бонусы топ-менеджменту и совету директоров. Однако в июле прошлого года член совета директоров, зам гендиректора Ростехнологий Игорь Завьялов сообщил, что акционеры намерены стимулировать менеджеров введением опционной программы.
Вчера цена обыкновенной акции АвтоВАЗа составляла 28,2 руб., на 16,9% выше цены опциона, рассчитанной по описанной Сергеем Скворцовым схеме. Исходя из нынешних котировок, топ-менеджмент может рассчитывать на дополнительные выплаты, однако оценить, какой доход они могут получить за три года, сложно. Задача упростится после того, как АвтоВАЗ начнет продажи новых автомобилей, комментирует аналитик Банка Москвы Михаил Лямин. АвтоВАЗ закончил прошлый год с неплохим результатом, но оценить перспективы роста его котировок пока сложно: всё будет зависеть от того, как сильно будут размыты доли миноритариев в ходе предстоящих в текущем и следующем годах допэмиссий акций и от его способности показывать такие же результаты и при отсутствии господдержки, согласен аналитик Ренессанс капитала Александр Казбеги.