25.03.2011
Производство Лады 2107 закончится в следующем году
Сборка Лады 2107, на которую сейчас делает ставку ИжАвто, может быть свёрнута уже в будущем году, на смену ей придёт Самара. ИжАвто определена роль в альянсе Рено-Ниссан-АвтоВАЗ, участником которого он должен стать вскоре. Завод будет специализироваться на сборке моделей Ниссана и тех Лад, от производства которых откажется АвтоВАЗ.
В распоряжении РБК daily имеется план выпуска машин на ИжАвто до 2015 года. До конца года завод должен собрать 115,9 тыс. машин (из них 47 тыс. Лад 2107), к концу 2015 года объёмы планируется увеличить до 238 тыс. в год.
Ранее сообщалось, что АвтоВАЗ снимет «семёрку» со своего конвейера в 2012 году, её сборку планировалось продолжать на ИжАвто. Всего на ИжАвто и АвтоВАЗе в этом году планируется собрать 70 тыс. «семёрок».
Помимо моделей АвтоВАЗа ИжАвто будет собирать Ниссаны. Их сборка должна была начаться в этом году (план на 2011 год – 3,6 тыс. машин), но старт, скорее всего, будет перенесён на 2012 год, рассказал РБК daily источник, близкий к заводу. Ниссан отказался комментировать планы относительно ИжАвто. Партнёр концерна по альянсу Рено пока не отказывается от намерений начать сборку своих моделей на ИжАвто в этом году (план – около 6 тыс. автомобилей). До 2015 года объём сборки Рено на ИжАвто не изменится (7 тыс. машин в год).
ИжАвто планирует в этом году также досборку 7,9 тыс. моделей Киа Спектра и Соренто. В 2008 году ИжАвто заказал у Киа партию машинокомплектов, но тогда тяжёлая экономическая ситуация на ижевском заводе не позволила их выкупить.
По мнению руководителя направления машиностроения и транспорта по России и СНГ A.T. Kearney Moscow Евгения Богданова, «семёрку» снимается ввиду вступления в силу в следующем году норм по выхлопам. «Если «семёрку» подвести под эти нормы, то не будет смысла её выпускать. Таким образом, «семёрку» заменяют на следующий дешёвый автомобиль – Ладу Самару», – прокомментировал он.