Почитателей автомобилей «Ока» не могло обрадовать заявление гендиректор «Северсталь-Авто» Вадима Швецова о том, что ЗМА может прекратить производство автомобилей «Ока». Окончательно вопрос должен решить рынок, а, по словам гендиректора нынешняя модель «Оки» настолько устарела, что нет необходимости в ее модернизации. Ранее поддержкой продаж этих автомобилей занималось государство через социальные заказы на 50% производимых на ЗМА автомобилей.
Напомним, что «Северсталь-Авто» владеет 99,6% акций ЗМА. Производственная площадка этого завода была выбрана для подготовки к запуску проекта SsangYong Rexton. По словам Вадима Швецова, инвестиции в ЗМА позволят Северсталь-Авто создать универсальные производственные мощности в объеме 80 тысяч автомобилей в год при двухсменной работе как для выпуска внедорожника SsangYong Rexton, так и для постановки на производство новых моделей компании SsangYong Motor Company.
Согласно оценке
отдела аналитики LADAONLINE, основанной на динамике изменения числа зарегистрированных в ГИБДД транспортных средств, парк автомобилей «Ока» в России сейчас уже превышает отметку в 350 тысяч единиц. Ежегодно на учет встает порядка 55-60 тысяч микролитражек, собираемых в Набережных Челнах и Серпухове.
Кстати, других моделей микролитражных автомобилей (класс «А») российского производства никогда не было и видимо уже не будет. Количество иномарок этого класса, реализуемых в России очень мало. По итогам прошлого года на российском рынке в этом классе было продано всего около 10 тысяч автомобилей.
При подготовке были использованы материалы сайта Тольятти-Новости.