14.06.2005
Топливная экономичность LADA за 35 лет улучшена на 35%
В далекие 70-е годы прошлого века классический автомобиль ВАЗ-2101, созданный на базе Fiat 124, принес с собой новую технологию и новый подход к проектированию массового легкового автомобиля. LADA NIVA в 1977 году стала первым автомобилем, полностью разработанным вазовскими специалистами и с абсолютно новой конструкцией.
В 1984 году было освоено производство нового семейства автомобилей LADA SAMARA, имеющих привод на передние колеса, переднюю подвеску типа МакФерсон, реечный рулевой механизм. В конце 90-х годов семейство подверглось глубокой модернизации. Следующее семейство – LADA 110 практически во всех отношениях превосходит своих отечественных предшественников и по многим показателям – зарубежные аналоги – автомобили класса С.
Обобщая изменения, произошедшие с автомобилями LADA за 35 лет, вице-президент по техническому развитию ОАО «АВТОВАЗ» Виктор Давыдов, говорит, что эти преобразования можно выразить в процентах. Топливная экономичность улучшена на 35%(расход топлива ВАЗ-2101 составлял 10,5л на 100км, для LADA SAMARA и LADA 110 – 7,4л на 100км);максимальная мощность двигателя повышена на 40%; время разгона уменьшилось на 30%; максимальная скорость возросла более чем на 25%; аэродинамические характеристики улучшены на 30%; пространство салона увеличилось на 15-20%; существенно снизился уровень шума в салоне.
По материалам газеты «Волжский автостроитель»