28.03.2011
АвтоВАЗ может попросить у государства ещё 5 млрд рублей на «косвенную помощь»
АвтоВАЗ, который в скором времени должен стать более французским, чем русским (и отчасти японским), может получить от государства ещё до 5 млрд рублей в виде ассигнований на продление программы утилизации по ожидаемой от АвтоВАЗа же инициативы, прогнозируют аналитики.
Инициатива продления программы утилизации, о котором сейчас говорят чиновники, может поступить от АвтоВАЗа, которому нужен «мостик» от «автохлама» до выхода на рынок Лады Гранты в декабре, и денег на программу, «скорее всего, добавят», – прогнозирует аналитик ВТБ Капитала Владимир Беспалов. АвтоВАЗ – основной адресат программы утилизации, уже стоившей налогоплательщикам 25 млрд рублей. На долю АвтоВАЗа пришлось порядка 80% продаж по программе, в прошлом году почти половина его продаж была по ней (221584 из 517147), в январе-феврале – 55% (40043 из 78882), а на долю Рено – около 8%. В прошлом году утилизационные продажи Рено составили 30% их общего объёма (29813 машины).
Эксперты оценивают «чистый эффект» госпрограммы в 50% от продаж в обмен на «автохлам»: остальные 50% были бы проданы и без скидки. То есть если бы не меры поддержки, АвтоВАЗ не смог бы продать в 2010 году около 110 тыс. машин, Рено – порядка 15 тыс.
Спрос, на то, что АвтоВАЗ производит сейчас, после окончания программы может резко упасть, а ничего нового он предложить рынку пока не может, пояснил аналитик агентству Рейтер. «АвтоВАЗу всегда помогали, могут помочь и на этот раз», – считает он.
С учётом повышения цен на нефть бюджет РФ получит дополнительные доходы, поэтому государство вряд ли пожалеет для АвтоВАЗа ещё 5 миллиардов рублей, согласен и аналитик ИК Метрополь Михаил Пак. «Программа работает хорошо, так зачем её «рубить», если можно опосредованно помочь АвтоВАЗу, без прямых бюджетных вливаний?», – заметил он.