28.03.2011
Разработчик Пробковорота дал вредные советы московским властям
Пробки – одна из главных проблем Москвы. Однако её правительство пока ничего конкретного не предприняло, ограничившись разработкой огромного списка мероприятий по улучшению ситуации. Реализации этого списка пока не последовало, констатировал в блоге «Эти ужасные пробки» на Autonews.ru участник команды разработчиков картографии для проектов ПокетГис и Пробковорот Кирилл Бестужев. Он дал московским властям «вредные советы», как избавиться от пробок.
На перекрёстке Фили-Давыдкова и Филёвского парка, а именно улиц Кастанаевская и Минская, то есть, площади Ромена Роллана, сейчас одна из худших ситуаций в Москве. Пробки там возникают с раннего утра и рассасываются около 10 часов вечера (если же проезжать часов в 6 вечера, можно застрять часа на 3). Мало того, дорожные знаки и светофоры здесь друг другу страшно противоречат, что провоцирует множество ДТП. Те, в свою очередь, приводят к гарантированному параличу прилегающих магистралей. Народ, устав ждать решения правительства по этому участку, предложил своё собственное решение проблемы.
Главная беда площади Ромена Роллана – не в светофорах и знаках, а в том, что при движении по ней все нарисованные потоки неизбежно неоднократно пересекаются. Даже если чётко определить приоритеты движения и избежать лишних задержек на выяснение отношений и аварий, совсем нивелировать их не получится. Перекрёсток в нынешнем виде не может нормально пропустить весь транспорт. Кирилл Бестужев предложил:
1. «Прорезать» площадь по направлению к Минской улице двумя дорогами и пустить по ним движение в обе стороны.
2. Настроить работу светофоров в 4 основных такта, чтобы не включались одновременно и не конфликтовали с дорожными знаками (согласно ПДД, работающий светофор делает перекрёсток регулируемым и отменяет действие знаков приоритета). Такая организация движения позволит избежать пересечения потоков. При этом перекрёсток однозначно станет сложнее, что потребует и грамотного размещения знаков для информирования водителей, и внимательной разработки разметки, но подобные перекрёстки используются во всём мире и в Москве уже существуют, поэтому проблема решаема.
Это предложение с подробными схемами направлены в московские правительство, префектуру ЗАО и ГИБДД (отдельно по несоответствию знаков, отдельно по реконструкции).