30.03.2011
Саабы для россиян не подорожают
Саабы в России не станут дороже, но будут более конкурентоспособны, чем то, что продаётся сейчас на рынке, заявил на прошедшей в «Будуар-Баре» (его обещали превратить в Сааб Lounge для встреч фанатов бренда, центральный офис импортёра и выставочный салон) презентации нового импортёра Сааба «Арманд-Импорт СНГ» его директор Игорь Герц.
«Событие, на мой взгляд, весьма значимое – волна появления новых импортеров завершилась еще до кризиса, а после кризиса их еще не было, за исключением некоторых китайских марок, – отметила в своём блоге AutoCity на Autonews.ru посетившая мероприятие автожурналист, зам главного редактора этого издания Елена Костякова. – Да и марок, которые официально можно вывести на российский рынок со всей необходимой поддержкой, остались единицы».
У Арманд-Импорта СНГ есть 3 варианта построения импорта Саабов на территории других стран, сообщил гендиректор компании Игорь Герц. Это национальный центр по продажам, «как это построено здесь, в БМВ или Мерседесе, когда капитал производителя вложен в капитал импортера», прямые дилерские контракты на территории Европы, «когда производитель, предположим, имеет контракт непосредственно с дилером» или, «как в нашем случае, когда независимый от производителя партнёр со своим собственным капиталом покупает, двигает марку, строит свою товаропроводящую сеть».
Продажи Сааба в России многие годы остаются в зачаточном уровне, а 2009 году, когда бренд ещё принадлежал Джи Эм, упали в России в 3,5 раза, до 368 машин. В 2010 году поставки Саабов в РФ были прекращены. По данным Игоря Герца, в России около 4 тыс. Саабов, зато их владельцы – настоящие приверженцы бренда. Именно на таких людей и будет рассчитан очередной «импортный» проект «Арманда» (в свое врёмя компания являлась эксклюзивным дистрибьютором Пежо).
«Большой» Сааб по-прежнему остаётся убыточным предприятием и планирует выйти на уровень безубыточности в 2012 году. «Однако за счёт чего новый импортёр рассчитывает привлекать новых клиентов? Какой-то внятной стратегии по продвижению марки на рынке руководители «Арманда» не предъявили, радикальное перепозиционирование, кажется, тоже не предусмотрено», – отметила Елена Костякова.
«Нужно понимать что Сааб всегда был для GM убыточным предприятием, соответственно, всё, что продавалось, было убыточно, – напомнил на презентации Игорь Герц. – И если сравнивать цену на автомобиль, которая была и которая будет сейчас, нельзя сравнивать напрямую. Потому что нет тех моделей. И сейчас можно лишь говорить, что у нас есть машины, относительно которых мы должны быть гораздо более конкурентны. Это Ауди A6, Вольво S80 и Кадиллак CTS. Я не думаю, что машины будут дороже, чем были раньше. Они будут позиционироваться в премиальном классе, в любом случае они будут более конкурентны, чем то, что есть на рынке».