31.03.2011
АвтоВАЗ сам назвал минусы Калины
АвтоВАЗ сам отметил не только плюсы, но и минусы своего бестселлера, Калины. Среди них – вибронагруженность, неэффективная шумоизоляция, маленький «бардачок», то, что боковые стёкла до конца не опускаются, неудобный очечник и отсутствие АКП.
Плюсами Калины пресс-центр АвтоВАЗа назвал просторный салон, высокую городскую посадку, широкие проёмы дверей, энергоёмкую подвеску, большой выбор комплектаций (по 3 типа кузова, варианта исполнения, модели двигателя плюс комплектация Спорт для хэтчбека), высокие коррозионную стойкость и качество сварки кузова (ровные зазоры), яркую, эффективную светотехнику, хорошую обзорность в окна и зеркала, компактные габариты (и удобство парковки), низкий расход топлива и существенную дешевизну сравнительно с аналогами других марок (при схожем составе комплектаций на 50–100 тысяч рублей дешевле).
Минусами Калины названы вибронагруженность, пустой руль в околонулевой зоне, неэффективную шумоизоляцию, маленький «бардачок», большое число оборотов руля от упора до упора, то, что боковые стёкла до конца не опускаются, неудобный очечник и отсутствие «автомата».
«АвтоСреда» не ограничилась мнением представителей завода и поинтересовалась у владельцев Калины, за что они любят свою машину, а чего ей явно не достает.
«Внешность, конечно, спорная – некоторые говорят, мол, колобок на ножках, – ответил Андрей Р., за рулем хэтчбека «Калина» с 2008 года (в этом году собирается менять машину, следующая покупка – снова Калина). – Вместе с тем многие согласны, что хэтчбек и универсал выглядят получше. Зазоры кузова пристойные, чего не скажешь о предыдущих моделях ВАЗа. Убран зиловский капот, как у «десятки». Двери кузова открываются на большой угол, что облегчает посадку. Оптика достойная, фары светят ярко, кузов оцинкован (нижняя часть). Качество сборки салона порадовало, несмотря на шорох и дребезг в «печке». Расстроило отсутствие актюатора двери багажника, тем более что реле, проводка и кнопка на брелоке есть. Экономия 250 руб. для ВАЗа – великая вещь! Поставил сам, это нетрудно при небольшой доработке замка пятой двери».
«На ходу «Калина» довольно приемистая (двигатель 1,6 л без кондиционера), передачи переключать можно редко, тянет практически на любой, – рассказал Артём, владелец седана Калина, купленного в октябре 2010 года. – Тормоза достойные, усилитель руля – вещь! Тем более что он электрический и не забирает постоянно мощность, как ГУР. С ростом скорости его эффективность падает до нуля – удобно. Мастера, у которых я хотел поставить дополнительную сигнализацию, отговорили меня быстро, рассказав о преимуществах штатной. Внутренние замки дверей повышают противоугонные качества. Аудиоподготовка есть, сэкономим деньги и на музыке, а вот коврики наш завод положить не додумывается – неужели кто-то ездит без них?».
«Один ключ от замка зажигания и дверей – плюс, – отметила Елена, домохозяйка, владелица Калины-универсал. – Встроенный брелок – плюс вдвойне. Вопреки ожиданиям, проблем нет. Неплохо бы добавить функцию поиска авто на парковке. Вообще салон проработан хорошо, двойные уплотнители дверей, уплотнители снизу на двери (на 2108-099 многие клеили их сами), регулируемая высота ремня безопасности, подвеска задней полки, средний трехточечный ремень для заднего пассажира, блокиратор передачи заднего хода – эти и другие приятные мелочи весьма радуют! Под капотом всё логично и доступно. Главное – всё работает без нарекания. Радует генератор, несколько поднятый вверх».
В феврале продано 9673 Калины, она стала популярнее Приоры и «классики». Калина на 2 месте по продажам АвтоВАЗа в рамках программы утилизации. Всего с 8 марта 2010 по 8 марта 2011 продано 59156 Калин. В 2004 году стартовал выпуск абсолютно новой модели АвтоВАЗа – Калины. «Треск, грохот, дребезжание, стук» – так переводится kalina с финского. Именно поэтому экспортное название автомобиля для Финляндии – LADA 119. На базе Калины создана Лада Гранта – новый бюджетный седан АвтоВАЗа. Начало его серийного выпуска намечено на конец года.
«Ценю критичное отношение АвтоВАЗа к продукции. Это возвышает и производителя, и автомобиль Калину, – отметил в комментарии к новости читатель Михаил. – Что-то в пресс-службе ВАЗа начало меняться наконец. Я за честность. Покупателей не нужно обманывать, а говорить честно, что есть вот плюсы а вот есть минусы и мы над ними будем работать. очень порадовала позиция ВАЗа».
«Первое впечатление от новой машины ужасное, но через неделю ко всему привыкаешь, запах пластмассы из салона улетучивается и машина начинает нравиться», – написал читатель под «ником» Sam.
«Ну, если по мнению АвтоВАЗа, Лада Калина обладает только этими, перечисленными недостатками, значит, настоящих профессионалов на АвтоВАЗе нет вообще», – написал читатель Иван.