01.04.2011
«Открытая Россия»: В ВТО на взаимовыгодных условиях»
История вступления России в ВТО тянется уже 17 лет. Сегодня многие государственные деятели как внутри страны, так и за рубежом, уверенно заявляют, что последний шаг в ВТО наша страна сделает уже в этом году. Но споры о целесообразности этого решения по-прежнему не утихают. Получить самую актуальную информацию о текущем состоянии переговорного процесса, а также о возможных плюсах и минусах присоединения России к ВТО журналисты смогли 25 марта 2011 года на пресс-брифинге в рамках V Международного конгресса "Открытая Россия: партнерство для модернизации". Организаторами мероприятия выступили Торгово-промышленная палата Российской Федерации и компания «АЭРгрупп».
Журналистов на брифинге интересовали последствия вступления России в ВТО для автомобильной отрасли. Владимир Ткаченко отметил, что, в первую очередь, российские потребители могут ожидать снижения цен на автомобили, в том числе импортного производства. «По правилам ВТО нельзя создавать дискриминацию по отношению к импортным товарам. Согласно текущим договоренностям Россия должна будет в течение 7 лет снизить нынешнюю заградительную пошлину на импортные легковые автомобили, которая составляет 25%, до 15%», - уточнил эксперт.
При этом у России сохранится возможность поддерживать отечественный автопром, но эта поддержка будет иметь другой формат. Внутренние правила ВТО запрещают выдачу субсидий потребителям для приобретения отечественной продукции взамен импортной. Также государство не сможет напрямую субсидировать продукцию, предназначенную для экспорта. Однако ВТО позволяет без ограничений инвестировать в НИОКР, увеличивать долю государственного участия в предприятиях автопрома.
По словам Владимира Ткаченко, переговоры о присоединении России к ВТО практически завершены и сейчас идет работа по решению небольшого количества вопросов, касающихся в частности регулирования взаимодействия внутри Таможенного Союза между Россией, Казахстаном и Белоруссией. Эксперты сошлись во мнении, что главные усилия сегодня должны быть направлены на согласования максимально благоприятных для России условий. До того, как страна сделает последний решающий шаг в ВТО, государство должно максимально обеспечить защиту российских производителей в новых условиях.