01.04.2011
Тройка может продать свои пакеты акций АвтоВАЗа и КамАЗа на рынке
Инвесткомпания Тройка Диалог ведёт переговоры о продаже своего более 20%-ного пакета АвтоВАЗа с консорциумом Рено-Ниссан, однако может предложить акции рынку, сказал сегодня, 1 апреля, в интервью агентству Рейтер глава Тройки Диалога Рубен Варданян. Кроме того, компания может продать на рынке часть своего примерно 27%-ного пакета КамАЗа. Часть акций КамАЗа, которыми управляет Тройка, принадлежит, в частности, менеджменту завода, сообщал источник. Считается, что пакетом акций КамАЗа владеет его глава Сергей Когогин, но официально это никто не признавал.
Глава альянса Рено-Ниссан Карлос Гон заявил в ноябре 2010 года, что Рено, владеющая блокпакетом акций АвтоВАЗа, и её партнер Ниссан готовы довести свою долю до контрольной. Они начали вести переговоры о выкупе акций компании у двух других совладельцев – Тройки Диалога и госкорпорации Ростехнологии (у обеих и у Рено – по блокпакету, после завершения допэмиссии в конце года доля Рено останется неизменной, Ростехнологии доведут пакет до 29,4%, а пакет Тройки размоется до 20,53%).
«Есть два варианта: или пакет выкупит Рено-Ниссан, или будет проведена продажа акций на рынке, – сказал Рубен Варданян. – Ниссан может выкупить долю (Тройки) в АвтоВАЗе, а Рено (в этом случае) сохранит свой пакет. Такое решение выгодно для России: Ниссан – это дополнительная высококлассная экспертиза, менеджеры, новый модельный ряд».
Выбор между продажей Рено-Ниссану или на рынке будет зависеть «от цены».
«Отмечу, что между Рено и Ниссан не будет конкуренции. Конкуренция будет между рынком и Рено-Ниссаном», – уточнил глава Тройки.
Тройка получила акции АвтоВАЗа в 2007-2008 годах в результате сложно структурированной сделки по «раскольцовке» структуры собственности компании, принадлежавшей её «дочкам». Чтобы избавиться от схемы перекрестного владения, Тройка купила около 17% акций АвтоВАЗа у миноритариев и погасила казначейские акции, после чего в 2008 году три блокпакета оказались у неё, Ростехнологий и Рено.
Акции КамАЗа, находящиеся в управлении Тройки, также могут быть проданы на рынке, добавил Рубен Варданян: «Существуют разные сценарии и графики продажи пакетов АвтоВАЗа и КамАЗа, в том числе возможна продажа определённой доли на рынке».
Тройка управляет около 27% акций КамАЗа. Его крупнейший акционер (49,9%) – Ростехнологии, 11% принадлежат немецкому партнёру КамАЗа Даймлеру, 4% в его интересах купил ЕБРР.
Сроки и другие условия сделок с акциями АвтоВАЗа и КамАЗа Рубен Варданян не раскрыл: «переговоры продолжаются». Компания Тройка Диалог, недавно проданная Сбербанку, – миноритарный акционер АвтоВАЗа и КамАЗа, она будет продавать их акции в интересах консорциума инвесторов, имена которых Рубен Варданян назвать также отказался.
«На балансе Тройки Диалог сейчас лишь небольшая доля акций АвтоВАЗа и КамАЗа, – уточнил он. – Большая часть бумаг была продана год назад. В настоящее время пакеты принадлежат консорциумам инвесторов, а Тройка действует как консультант, представляя интересы этого консорциума».
Ранее источник, близкий к Тройке, сообщал агентству Рейтер, что часть пакетов АвтоВАЗа и КамАЗа, принадлежащие напрямую Тройке, учтены при оценке её активов для сделки, остальные акции, которыми управляет компания, принадлежат физическим и юридическим лицам, имена которых он раскрывать отказался.
Часть акций КамАЗа, которыми управляет Тройка, принадлежит, в частности, менеджменту завода, сообщал источник. Считается, что пакетом акций КамАЗа владеет глава компании Сергей Когогин, но официально это никто не признавал.