06.04.2011
Московский центр борьбы с пробками предложил разрешить правый поворот на красный
Московский центр борьбы с пробками предложил разрешить правый поворот на красный. По его расчётам, это может сократить количество пробок на 20% и сэкономить водителям 15% бензина.
Активисты центра провели митинг у здания минтранса. Они хотят, чтобы к светофорам на перекрёстках добавили знак в виде зеленой стрелки на белом фоне, который и будет разрешать правый поворот на красный свет. Центр ссылается на зарубежный опыт. Правый поворот на красный разрешён в Германии, Китае, Америке. В США его ввели в 30-е годы 20 века, во времена Великой депрессии, для сокращения расходов топлива. Мера сработала, обнаружился «побочный эффект» – уменьшение пробок. В России руководитель центра Александр Шумский рассчитывает на 20%-ное уменьшение пробок и 15%-ную экономию топлива.
Начальник отдела организации движения центра исследований транспортной инфраструктуры Александр Кулаков, соглашаясь, что поворот на красный, возможно, уменьшит количество пробок на 15–20%, призвал тщательно проанализировать, «стоит ли игра свеч». Он указывает на правовую несознательность многих российских водителей и опасается, что по крайней мере в первое время после введения этой меры пешеходы станут чаще попадать под колёса.
В начале нулевых поворот на красный разрешили на Украине. Эту страну Александр Шумский приводит в качестве аргумента для считающих, что недисциплинированным российским водителям нельзя разрешать поворачивать на красный. Довод про аварии он считает отговоркой, но согласен, что на особо опасных и аварийных перекрёстках знак можно не ставить.
В московском центре борьбы с пробками насчитали около 300 столичных перекрёстков, где можно применить этот знак. В частности, практически на всех на Варшавском и Каширском шоссе.
Активисты центра готовят письменное предложение министру транспорта Игорю Левитину. Пресс-служба минтранса сообщила, что в ведомстве инициативу поддерживают, однако внесение изменений в ПДД – в компетенции МВД.
В ГИБДД считают, что вопрос требует серьёзного предварительного изучения. «В каждой стране свой менталитет, свои правила поведения водителей, доказанные временем. Поэтому голословно ссылаться на западные методы и говорить, что это хорошо, это поможет, неправильно», – прокомментировали в пресс-службе ГИБДД РФ.