06.04.2011
Правительство РФ готовится запустить программу грузовой и автобусной утилизации
Российские власти готовятся дать старт программе утилизации грузовиков и автобусов. Сегодня, 6 апреля, её рассмотрели на совещании у председателя правительства РФ Владимира Путина. Ожидается, что правительство одобрит и выделение дополнительных средств на продолжение легковой утилизации.
Как рассказал РБК daily пресс-секретарь Владимира Путина Дмитрий Песков, в повестке совещания с участием представителей профильных ведомств (минпромторга и минфина) и без участия автопроизводителей стояли финансовые и технические моменты программы.
По предварительным данным, программа утилизации грузовиков будет рассчитана на срок до 5 лет. За это время планируется утилизировать около 100 тыс. грузовиков и автобусов старше 15 лет, потратив из российского бюджета порядка 27 млрд руб. Планируется за каждый старый грузовик выплачивать 270 тыс. руб., а за среднетоннажный – 100 тыс. руб. Размер сертификата за утилизацию автобусов не определён. Ожидается, что он будет равен 30% стоимости покупаемого взамен сданного в утиль нового автобуса. Как ранее заявлял зам главы минпромторга, глава департамента автопрома Андрей Дементьев, легковую утилизацию можно продлить до конца года, на это хватило бы 5 млрд руб. Прежде она продлевалась уже дважды, на неё уже потрачено из госбюджета 25 млрд руб. вместо запланированных изначально 10 млрд руб.
КамАЗ, который станет главным бенефициаром в утилизации грузовиков, отложил запуск собственной утилизационной программы. Он решил организовать свою программу утилизации, которая предусматривала продажу 3 тыс. грузовиков со скидкой 8-10% в обмен на сданные в утиль грузовики, когда госчиновники объявили, что старт госпрограммы будет отложен.
По оценке руководителя направления машиностроения и транспорта по России и СНГ A.T. Kearney Moscow Евгения Богданова, утилизация ещё 100 тыс. легковушек не менее актуальна, чем предыдущие два этапа. «На российском рынке сейчас наблюдается рост продаж, но дополнительная поддержка не помешает», – пояснил он. А программа утилизации грузового транспорта поможет автопроизводителям, которые работают в нижнем ценовом сегменте. «Косвенно эта программа направлена на поддержку КамАЗа и группы ГАЗ», – прокомментировал он.