11 июня 2005 года в алтайском городе Бийск началась сборка китайских внедорожников и пикапов Tianye Admiral по лицензии китайской FAW. Проект реализуется ООО «Уралюжмаш» вместе с партнерами, «Компанией ДДТ» и Бийским котельным заводом (БиКЗ). Партнеры вложили в проект более $10 млн и в июле рассчитывают продать первые 50 автомобилей, пишут
«Ведомости».
В Алтайском крае будут собираться две модели FAW — внедорожник СА 6472 и пикап СА 2020, с двигателями 2,3 л (140 л. с.). Стоимость Admiral будет в пределах $15 000-22 000.
Для сборки первых 50 машин на предприятие уже поступили комплекты, а до конца года будет выпущено порядка 1000 автомобилей. По словам гендиректора БиКЗ Дмитрия Фомченкова, уже в 2006 году, когда начнется конвейерная сборка машин, будет собрано 3000 шт. В течение трех лет партнеры планируют увеличить производственные мощности до 20 000 машин.
Схожий с алтайским проект стартует и в Новосибирске, куда уже на следующей неделе прибудут первые машинокомплекты. По словам президента корпорации «Трансервис» Александра Бойко, в организацию отверточной сборки в России китайских легковых автомобилей Cherry его компания уже инвестировала $5 млн. «Первый автомобиль местной сборки мы планируем представить в августе этого года», — заявил он «Интерфаксу». До конца года компания планирует собрать около 200 машин, а в 2007 году — 25 000. «Трансервис» будет собирать две модели Cherry с объемом двигателя 1,6 и 2,4 л. Их цена может составить $8000-12 000.
Сначала на заводе будут собираться паркетник Сhery Tiggo, информирует
AutoNews. Продажи машин планируется начать лишь в декабре. К тому времени первые собранные модели должны пройти сертификацию, а инженеры завода полностью освоить сборку. Через год НАЗ должен будет производить ежегодно около 6,5 тыс. внедорожников.
Для успешного развития проекта, по словам президента «Трансервиса» Владимира Бойко, в него необходимо вложить в ближайшие 2,5-3 года около 20 млн. долларов.