21.06.2005
Каждая третья проданная на Украине машина - марки LADA
Согласно данным аналитиков группы "AUTO-Consulting", по итогам мая лидерство на авторынке Украины по-прежнему удерживает марка LADA, на долю которой приходится порядка 35% рынка. На вторую позицию поднялась местная марка "ЗАЗ" – 17,5%. Марка Chevrolet по рейтингу продаж за май отошла на третью ступеньку. Далее, по предпочтениям украинских автолюбителей идут марки Daewoo, Skoda, Mitsubishi, Toyota, Volkswagen и Hyundai.
В целом украинские аналитики отмечают падение авторынка, который на протяжение последних трех лет уверенно рос. Майские результаты продаж на 8,1% хуже, чем год назад, и на треть уступают апрельским. Таким образом, авторынок отреагировал на изменение законодательства – отмену льгот автопрому и повышение пошлин с 15% до 20%. Основная причина спада - дефицит автомобилей. Ажиотаж на рынке, накануне ввода новых «правил» попросту «вымел» все автомобили в конце марта – начале апреля.
К такой ситуации украинские автодилеры оказались не готовы, и не успели вовремя заказать дополнительные партии автомобилей. Рост цен также сыграл свою роль. По мнению аналитиков, еще одного повышения пошлин, которое готовится в правительстве, украинский авторынок может и не выдержать. А восьми процентное падение продаж в один из самых активных месяцев сезона расценивают как тревожный сигнал к долговременному тренду падения рынка.