Руководители предприятий «Серпуховский автомобильный завод» (СеАЗ) и ОАО ЗМА договорились о совместном рассмотрении проекта по модернизации автомобиля ОКА.
Детальной разработкой данного проекта и оценкой возможных вариантов его осуществления займется двусторонняя проектная группа, созданная из специалистов обоих автозаводов, сообщается в
пресс-релизе. Главная цель планируемой модернизации - повышение качества и основных потребительских свойств автомобиля, а также приведение его в соответствие с экологическими требованиями Euro II. Ожидаемые технические изменения коснутся двигателя и всего силового агрегата ОКИ, а также ее тормозной системы. Кроме того, стороны намерены рассмотреть возможность проведения рестайлинга автомобиля.
«Модернизация ОКИ позволит нам не просто продлить жизненный цикл этого продукта, но и в полной мере использовать благоприятные возможности рынка, на котором наблюдается тенденция роста продаж легковых автомобилей класса А», - заявил председатель совета директоров СеАЗа Вячеслав Малеев. А по словам генерального директора ЗМА Александра Корнейчука объединение усилий по модернизации ОКИ позволит сторонам получить более выгодные условия от поставщиком комплектующих, разделить инвестиционные затраты и тем самым резко повысить экономическую эффективность проекта.
Как сообщалось
LADAONLINE ранее, на протяжении последних лет специалистами АВТОВАЗа уже разрабатывался проект модернизации автомобиля ОКА. Впервые макет «ОКИ-2» был показан широкой публике на автосалоне в Москве в августе 2003 года. В начале 2004 года был изготовлен первый опытный автомобиль, который сейчас используется как выставочный образец. В то время реализацию бизнес-проекта автомобиля «ОКА-2» на АВТОВАЗе оценили в 71 миллион долларов. Срок окупаемости проекта по предварительным расчетам должен был составить 4,5 года при производстве 90-100 тыс. автомобилей в год.