поиск по сайту
поиск по форуму >>>
НАШИ ПРОЕКТЫ:
Форум Автолада Авто справочник
Обсуждение


29.06.2005

ИжАвто прекращет выпуск модели Иж-2126

Вчера многие СМИ сообщили о том, что с 1 июля 2005 года "ИжАвто" прекратит производство автомобилей ИЖ моделей "Ода" и "Фабула". В пресс-службе предприятия корреспонденту LADAONLINE комментировать эту информацию отказались, отправив за разъяснениями в группу "СОК", которая контролирует Ижевский автозавод. Там, мы пока также подробных комментарием не получили.
Если обратиться к истории, то можно вспомнить что автомобили марки «Иж» собственной конструкции завода «ИжАвто» (ранее «Ижмаш») начали производиться с 1970 года. Это были модели «Иж-2125» (комби) и «Иж-2715» (фургон). В настоящий момент основой модельного ряда «Иж» являются легковые и коммерческие автомобили с базовой моделью Иж-2126 «Ода». Весь модельный ряд «Иж» унифицирован по силовому агрегату, передней части кузова и передней подвеске. Помимо классического хетчбека (Иж-2126-030), в Ижевске выпускаются также полноприводные версии машин (Иж-2126-060), универсалы (Иж-21261), коммерческие автомобили Иж-2717-230 и пикапы Иж-27171. По своим техническим характеристикам и потребительским качествам, модели «Иж» были максимально близки к модели Москвич-2141-02, которые до 2000 года выпускал ОАО «Москвич». В связи с остановкой производства и процедурой банкротства на ОАО «Москвич» конкуренция этих моделей прекратилась. Сейчас в одной ценовой нише с моделями "Иж" и примерно с аналогичными потребительскими характеристиками на российском рынке наибольшим успехом у потребителей пользуются автомобили LADA «классического» семейства. Они выпускаются помимо Тольятти, еще и в Ижевске и Сызрани.
Согласно информации справочного издания «Автомобильный рынок России - 2005» объем производства и продаж автомобилей марки «Иж» в начале 90-х годов находился на уровне 180 тысяч штук в год. В том числе, доля легковых автомобилей в общем объеме производства составляла порядка 70%. С 1990 по 1997 год объемы производства и продаж Ижевских автомобилей неуклонно снижались, достигнув минимума в 8 тысяч штук в год. При этом на долю коммерческих машин в середине 90-х годов приходилось больше половины от общего выпуска. Возрождение марки «Иж» началось в 1999 году, после того как предприятие перешло под контроль самарской группы «СОК». В 2000 году объем реализации вырос до 27 тысяч штук, половина из которых приходилась на долю легковых автомобилей. В 2001 году было продано более 23 тысяч легковых и 15,4 тысяч коммерческих автомобилей «Иж». Рост объемов продаж легковых автомобилей «Иж» сохранился и в 2002-2003 годах. Продажи активно поддерживались агрессивной рекламной политикой. В рекордном для марки 2003 году было продано 35,7 тысяч легковых и 15,2 тысячи коммерческих автомобилей «Иж». Кроме того, в 2003 году на «ИжАвто» началось серийное производство автомобиля Иж-21261 «Фабула» с типом кузова «универсал». А вот в 2004 году продажи автомобилей марки «Иж» пошли на спад. За год было реализовано 26,2 тысячи легковых и 13,9 тысяч коммерческих автомобилей. План 2005 года предусматривал сборку 10,9 тысяч автомобилей Иж-2126 «Ода», 10,5 тысяч Иж-21261 «Фабула», а также 20 тысяч коммерческих автомобилей Иж-2717. Сейчас видимо он будет откорректирован. Планы предприятия «ИжАвто» сейчас направлены на модернизацию производства под сборку автомобилей других марок. Сборка автомобилей LADA «классического» семейства здесь осуществляется с 2001 года. А первой иностранной маркой, собираемой в Ижевске, уже стала корейская Kia с моделью Spektra. Аналитики не исключают, что в перспективе, на «ИжАвто» возможно появятся и другие иностранные марки. Что касается коммерческих автомобилей ИЖ-2717, то по оценкам специалистов, потребность внутреннего рынка в них будет достаточно стабильна еще на несколько лет вперед. В данном сегменте рынка, помимо моделей «Иж», представлены только пикапы и фургоны ВИС которые производит тольяттинская компания «ВАЗИнтерСервис», которая, кстати, также входит в группу «СОК».
Сергей Айвазовский

ИсточникИА LADAONLINE
 
 
Реклама
СЛУЧАЙНОЕ ФОТО
 Все фотографии
Последние новости
  20.08.2018 Астон Мартин готовит для коллекционеров 25 бондовских DB5
  20.08.2018 На российский рынок снова выкатят Фольксваген Гольф
  20.08.2018 Тесла сможет выпускать до 8 тысяч Моделей 3 в неделю
Информация

  Автофак
  Комплектации
  Обзоры и статьи
  Техника вождения

Автомобили ВАЗ:
- новости
- обзоры
- консультации

TopList Яндекс цитирования Создание сайта
Служба спасения сайтов
LADAONLINE – это крупнейший русскоязычный портал, посвящённый автомобилям LADA в частности и отечественному автопрому в целом. Все самые последние новости автомобильного мира, обзоры последних моделей и прогрессивных технологий, уникальные аналитические статьи и отличная площадка для рекламодателей. Нас посещает несколько тысяч человек в день, которые суммарно просматривают тысячи страниц. Мы – портал с многолетней историей, большой аудиторией и хорошей репутацией. Узнайте о LADA всё вместе с нами!