30.06.2005
Средняя цена на российские автомобили за год выросла на 11%
Средняя розничная цена на российские автомобили в первом полугодии 2005 года по сравнению с первым полугодием 2004 года выросла на 11% до $6,4 тыс. Такие данные привел партнер компании PricewaterhouseCoopers Стенли Рут, сообщает ПРАЙМ-ТАСС.
При этом, по его словам, средняя розничная цена новой иномарки в первом полугодии 2005 года, по сравнению с аналогичным периодом 2004 года, сократилась на 3% и составила $25,3 тыс. Рут отметил, что на рост цен российских автомобилей, в частности, сильно повлиял рост цен на металлопрокат, электроэнергию и ряд других факторов.
По его словам, российские автозаводы работают над сокращением издержек, над себестоимостью, однако, как оказалось, этого недостаточно, чтобы избежать роста цен. Он отметил, что средняя цена российских автомобилей растет быстрее, чем средняя стоимость иномарки, и становится ближе к нижнему ценовому сегменту иностранных автомобильных брендов. По его словам, по сравнению с первым полугодием прошлого года, разрыв между ценами на российские бренды и иномарки снизился на 7% и составляет в среднем $18,9.