поиск по сайту
поиск по форуму >>>
НАШИ ПРОЕКТЫ:
Форум Автолада Авто справочник
Обсуждение


04.07.2005

Управлять вазовской «десяткой» стало приятнее и комфортнее

Самое «громкое» новшество последнего периода, произошедшее в комплектации автомобилей LADA 110, – это появление под капотом новых восьми- и шестнадцатиклапанных двигателей объемом 1,6 литра, придающих автомобилям новые черты характера. Прежде всего, это увеличение значений максимальной мощности и, самое главное, крутящего момента, чей максимум сместился в зону более низких оборотов двигателя. Для водителя это отражается в большей тяговитости двигателя, а соответственно даже такой обычный маневр, как старт с места, выполнять легче. Разгон происходит интенсивней, переключаться надо реже – управление таким автомобилей приятней и комфортней. Конечно же, увеличение рабочего объема двигателей произошло не просто так. За этим процессом стоят десятки изменений в конструкции мотора и его систем, пишут в российском выпуске журналисты газеты «Семь Верст».
Самое визуально заметное изменение – единый модуль впуска из полиамида, имеющий меньшую массу. Он заменил собой систему впуска, ранее состоявшую из 20 (!) деталей. Серьезные изменения произошли в системе подачи топлива и системе питания. Это рампа форсунок из нержавеющей стали (ранее была из алюминия), сами форсунки – более простые и компактные. Ликвидирована «обратная» топливная магистраль, а регулятор давления топлива с рампы переместился поближе к бензонасосу.
Система зажигания нового шестнадцатиклапанного мотора лишена высоковольтных проводов и модуля зажигания. Теперь у каждой свечи своя собственная катушка зажигания фирмы Bosch, которая устанавливается прямо на свечу и к которой идет уже низковольтный провод (коммутатор встроен в новый контроллер). Это значительно повышает надежность работы и снижает стоимость потенциального ремонта. Место, занимаемое ранее модулем зажигания, конструкторы двигателя использовали для совершенствования вентиляции картера масляной системы, соответственно крышка головки блока цилиндров тоже видоизменилась. У восьмиклапанного мотора модуль зажигания остался, но имеет теперь весьма компактные размеры.
В системе выпуска новых двигателей появился так называемый «катколлектор» (приемная труба глушителя с встроенным в нее каталитическим нейтрализатором) – важный экологический компонент. С ним машины легко укладываются в жесткие нормы Евро 3, а с доработкой даже в Евро 4! Кстати, еще в 2003 году автомобили 21101 и 21104 прошли омологацию во Франции на соответствие нормам токсичности Евро 3.
Заведует новыми и старыми комплектующими теперь будет новый и по архитектуре, и по принципам работы электронный блок управления – контроллер М 7.9.7 – более компактный, имеющий современные надежные разъемы соединений. Самая свежая «прошивка» М7.9.7 исключает все недостатки старой программы, позволяет беспроблемно заводить исправный двигатель при низких температурах и т.д. Есть также и скрытые от глаза изменения, повышающие общую надежность двигателей. Речь идет о всевозможных более качественных прокладках, сальниках, уплотнениях… и еще десятках мелочей, делающих жизнь владельца более спокойной. Еще один немаловажный факт: обрыв ремня ГРМ у шестнадцатиклапанного мотора 1,6 уже не так страшен – встреча поршня с клапаном исключена конструкцией.
Источник: Автомобильная газета «Семь Верст» №11

ИсточникИА LADAONLINE
 
 
Реклама
СЛУЧАЙНОЕ ФОТО
 Все фотографии
Последние новости
  19.11.2018 АвтоВАЗ продолжает завоевание рынка Узбекистана
  19.11.2018 Через 2 недели на дорогах Москвы начнутся предновогодние перегрузки
  16.11.2018 Для техосмотра денег не хватает
Информация

  Автофак
  Комплектации
  Обзоры и статьи
  Техника вождения

Автомобили ВАЗ:
- новости
- обзоры
- консультации

TopList Яндекс цитирования Создание сайта
Служба спасения сайтов
LADAONLINE – это крупнейший русскоязычный портал, посвящённый автомобилям LADA в частности и отечественному автопрому в целом. Все самые последние новости автомобильного мира, обзоры последних моделей и прогрессивных технологий, уникальные аналитические статьи и отличная площадка для рекламодателей. Нас посещает несколько тысяч человек в день, которые суммарно просматривают тысячи страниц. Мы – портал с многолетней историей, большой аудиторией и хорошей репутацией. Узнайте о LADA всё вместе с нами!