В настоящее время тольяттинская компания
«Супер-Авто» собирает мелкосерийные автомобили
LADA 110 различных модификаций с двигателем объемом
1,8 литра. Что представляет из себя такой силовой агрегат? Двигатель ВАЗ-21128 имеет 16 клапанов (по 4 на цилиндр) и развивает мощность 100 л.с. Максимальный крутящий момент 162Нм достигается при 3800об/мин. Этот мотор удовлетворяет всем требованиям по нормам токсичности Euro 2.
В двигателе 1,8 используется блок цилиндров ВАЗ 21124 с межцентровым расстоянием 89 мм и увеличенной на 1,9 мм высотой, оригинальные поршни уменьшенной массы под диаметр цилиндров 82,5 мм. Поршни, отлитые методом погружения ("ноу-хау" ЗАО Супер-Авто и АВИТИ) имеют проточки в днище, что предотвращает порчу клапанов при обрыве ремня ГРМ. Основное увеличение объема произошло за счет существенной переработки деталей кривошипно-шатунного механизма, ход поршня увеличен до 84 мм. Кроме того, ресивер был перенесен вперед, за счет этого впуск был укорочен. Также произошли изменения в шатуне — диаметр шатунных шеек коленвала уменьшен с 47,8 до 41,5 мм. Для обеспечения нормальной работы двигателя применяются новые калибровки контроллера, форсунки увеличенной производительности фирмы "Siemens" и дроссельный патрубок с большим проходным сечением. Изменена и технология изготовления двигателя: стык шатуна и его крышки теперь получают, не разрезая, а разрывая заготовку, что обеспечивает более качественное соединение шатунов с коленчатым валом. За счет снижения массы кривошипно-шатунного механизма и улучшения структуры металла поршня и шатуна увеличена надежность и долговечность двигателя.