поиск по сайту
поиск по форуму >>>
НАШИ ПРОЕКТЫ:
Форум Автолада Авто справочник
Обсуждение


14.07.2005

В России насчитывается уже более 1,5 тысяч дилерских центров

Хорошо отстроенная дилерская сеть - это основа успешных продаж любого товара. Вполне очевидно желание отечественных автопроизводителей удержать за собой определенные сегменты рынка, а новых игроков - закрепиться на нем. Российские производители автомобилей в большинстве своем создали сервисно-сбытовые сети еще во времена СССР. Но в дальнейшем им приходится заниматься постоянным реформированием того, что было создано ранее, и искать новых партнеров для развития. Зарубежные компании начали активно создавать свои дилерские структуры в России фактически с нуля на рубеже нового тысячелетия и неплохо преуспели в этом деле.
Общее число официальных дилерских точек, как российских автопроизводителей, так и иностранных компаний на территории России составляет сейчас порядка 1500 – 1800 компаний. А если брать в расчет еще и субдилерскую сеть, то их число, по предварительным оценкам, можно увеличить вдвое. Однако, не стоит забывать о том, что многие крупные дилеры (как правило, в Москве и Санкт-Петербурге) являются мультибрендовыми, то есть одновременно являются дилерами нескольких производителей. Так, например, общее число официальных дилерских центров зарубежных компаний в Москве рассчитанное как сумма дилеров по брендам составляет порядка 230 единиц. При этом, если взять в расчет «мультибрендовое» дилерство, то число это сократится до 150-160 компаний. Аналогичная картина и в регионах.
По географическому принципу размещения дилеров по территории России картина такова. Основная часть дилеров сосредоточена в европейской части страны, в крупных промышленных центрах. Более 18% из общего числа дилеров расположено в Москве и Московской области. Еще почти 16% дают города Санкт-Петербург, Тольятти и Екатеринбург. К городам с развитой автодилерской сетью можно отнести Нижний Новгород, Казань, Тюмень, Краснодар, Ростов-на-Дону, Челябинск, Уфа, Самара, Красноярск, Пермь, Воронеж и ряд других. . Дилеры отечественных производителей распределены по территории более равномерно, что связано, очевидно, со временем создания дилерских центров почти во всех субъектах федерации в плановом порядке. Иностранные производители стремятся сейчас в те регионы, где наличествует платежеспособное население, определяющее спрос.
Согласно ежегодной статистики LADAONLINE, дилерские сети иностранных компаний из года в год уверенно растут. Применив разную методику учета количества дилеров, можно констатировать средний рост дилерских сетей зарубежных марок за последний год на 15-20%. Если не брать в расчет дилерские сети «ТагАЗа» и «Автотора», то максимальную по количеству дилеров сеть имеет Ford. На начало 2005 года она насчитывала 80 компаний. Далее идут дилерские сети Renault (63), Mitsubishi (53), Hyundai (41), Opel (41), Volkswagen (40), Mercedes-Benz (37), BMW (32), Chevrolet (30), Nissan (30). Некоторые компании за 2004 год провели реорганизацию своих сетей, даже идя на некоторое уменьшение дилерских компаний (например, Peugeot и Skoda). Многие иностранные производители в отдаленных регионах идут по пути создания авторизованных сервисных станций (АСС). Разница между официальным дилером и АСС заключается только в том, что официальный дилер имеет договор с импортером, который предусматривает и поставки автомобилей, и сервис, а АСС заключает договор с импортером только на сервисное обслуживание, автомобили же закупает у третьей стороны, например, у московских дилеров.
Следующий этап строительства дилерских сетей в России будет связан с их качественным реформированием. Требования к дилерам практически повсеместно повышаются. Производители стараются исключить одновременное присутствие двух и более марок автомобилей в одном дилерском центре, заставляя своих партнеров выстраивать под каждый бренд отдельный Шоу-Рум и СТО. Даже китайские представители, выходя сейчас на российский рынок, выдвигают достаточно жесткие требования к своим бизнес-партнерам. Что уж тут говорить о корейских, японских, американских и европейских брендах.
Использован материал справочного издания «Автомобильный рынок России - 2005».

ИсточникИА LADAONLINE
 
 
Реклама
СЛУЧАЙНОЕ ФОТО
 Все фотографии
Последние новости
  02.05.2024 АвтоВАЗ в апреле продал более 45 тысяч Лад
  02.05.2024 Российский флаг будет обязательным для номерных знаков
  27.04.2024 Средний возраст легковых машин россиян превысил 15 лет
Информация

  Автофак
  Комплектации
  Обзоры и статьи
  Техника вождения

Автомобили ВАЗ:
- новости
- обзоры
- консультации

TopList Яндекс цитирования Создание сайта
Служба спасения сайтов
LADAONLINE – это крупнейший русскоязычный портал, посвящённый автомобилям LADA в частности и отечественному автопрому в целом. Все самые последние новости автомобильного мира, обзоры последних моделей и прогрессивных технологий, уникальные аналитические статьи и отличная площадка для рекламодателей. Нас посещает несколько тысяч человек в день, которые суммарно просматривают тысячи страниц. Мы – портал с многолетней историей, большой аудиторией и хорошей репутацией. Узнайте о LADA всё вместе с нами!