поиск по сайту
поиск по форуму >>>
НАШИ ПРОЕКТЫ:
Форум Автолада Авто справочник
Обсуждение


14.07.2005

В России насчитывается уже более 1,5 тысяч дилерских центров

Хорошо отстроенная дилерская сеть - это основа успешных продаж любого товара. Вполне очевидно желание отечественных автопроизводителей удержать за собой определенные сегменты рынка, а новых игроков - закрепиться на нем. Российские производители автомобилей в большинстве своем создали сервисно-сбытовые сети еще во времена СССР. Но в дальнейшем им приходится заниматься постоянным реформированием того, что было создано ранее, и искать новых партнеров для развития. Зарубежные компании начали активно создавать свои дилерские структуры в России фактически с нуля на рубеже нового тысячелетия и неплохо преуспели в этом деле.
Общее число официальных дилерских точек, как российских автопроизводителей, так и иностранных компаний на территории России составляет сейчас порядка 1500 – 1800 компаний. А если брать в расчет еще и субдилерскую сеть, то их число, по предварительным оценкам, можно увеличить вдвое. Однако, не стоит забывать о том, что многие крупные дилеры (как правило, в Москве и Санкт-Петербурге) являются мультибрендовыми, то есть одновременно являются дилерами нескольких производителей. Так, например, общее число официальных дилерских центров зарубежных компаний в Москве рассчитанное как сумма дилеров по брендам составляет порядка 230 единиц. При этом, если взять в расчет «мультибрендовое» дилерство, то число это сократится до 150-160 компаний. Аналогичная картина и в регионах.
По географическому принципу размещения дилеров по территории России картина такова. Основная часть дилеров сосредоточена в европейской части страны, в крупных промышленных центрах. Более 18% из общего числа дилеров расположено в Москве и Московской области. Еще почти 16% дают города Санкт-Петербург, Тольятти и Екатеринбург. К городам с развитой автодилерской сетью можно отнести Нижний Новгород, Казань, Тюмень, Краснодар, Ростов-на-Дону, Челябинск, Уфа, Самара, Красноярск, Пермь, Воронеж и ряд других. . Дилеры отечественных производителей распределены по территории более равномерно, что связано, очевидно, со временем создания дилерских центров почти во всех субъектах федерации в плановом порядке. Иностранные производители стремятся сейчас в те регионы, где наличествует платежеспособное население, определяющее спрос.
Согласно ежегодной статистики LADAONLINE, дилерские сети иностранных компаний из года в год уверенно растут. Применив разную методику учета количества дилеров, можно констатировать средний рост дилерских сетей зарубежных марок за последний год на 15-20%. Если не брать в расчет дилерские сети «ТагАЗа» и «Автотора», то максимальную по количеству дилеров сеть имеет Ford. На начало 2005 года она насчитывала 80 компаний. Далее идут дилерские сети Renault (63), Mitsubishi (53), Hyundai (41), Opel (41), Volkswagen (40), Mercedes-Benz (37), BMW (32), Chevrolet (30), Nissan (30). Некоторые компании за 2004 год провели реорганизацию своих сетей, даже идя на некоторое уменьшение дилерских компаний (например, Peugeot и Skoda). Многие иностранные производители в отдаленных регионах идут по пути создания авторизованных сервисных станций (АСС). Разница между официальным дилером и АСС заключается только в том, что официальный дилер имеет договор с импортером, который предусматривает и поставки автомобилей, и сервис, а АСС заключает договор с импортером только на сервисное обслуживание, автомобили же закупает у третьей стороны, например, у московских дилеров.
Следующий этап строительства дилерских сетей в России будет связан с их качественным реформированием. Требования к дилерам практически повсеместно повышаются. Производители стараются исключить одновременное присутствие двух и более марок автомобилей в одном дилерском центре, заставляя своих партнеров выстраивать под каждый бренд отдельный Шоу-Рум и СТО. Даже китайские представители, выходя сейчас на российский рынок, выдвигают достаточно жесткие требования к своим бизнес-партнерам. Что уж тут говорить о корейских, японских, американских и европейских брендах.
Использован материал справочного издания «Автомобильный рынок России - 2005».

ИсточникИА LADAONLINE
 
 
Реклама
СЛУЧАЙНОЕ ФОТО
 Все фотографии
Последние новости
  01.07.2022 Вернёт ли АвтоВАЗ Стива Маттина?
  01.07.2022 На Дальнем Востоке построят ТерминаТОР для переработки автохлама
  01.07.2022 Автотор нацелился на электрокары
Информация

  Автофак
  Комплектации
  Обзоры и статьи
  Техника вождения

Автомобили ВАЗ:
- новости
- обзоры
- консультации

TopList Яндекс цитирования Создание сайта
Служба спасения сайтов
LADAONLINE – это крупнейший русскоязычный портал, посвящённый автомобилям LADA в частности и отечественному автопрому в целом. Все самые последние новости автомобильного мира, обзоры последних моделей и прогрессивных технологий, уникальные аналитические статьи и отличная площадка для рекламодателей. Нас посещает несколько тысяч человек в день, которые суммарно просматривают тысячи страниц. Мы – портал с многолетней историей, большой аудиторией и хорошей репутацией. Узнайте о LADA всё вместе с нами!