На днях Минпромэнерго утвердило план мероприятий по реализации, поддержанной Правительством России, концепции развития отечественного автопрома на ближайшие три года. Одной из самых главных составляющих нового плана станет снижение ввозных пошлин на иностранные комплектующие. Для отечественных автопроизводителей послабления тоже есть, но они не так масштабны. В частности, предполагается упростить процедуру налоговых вычетов для капитальных вложений и экспортных операций, а также включать в затраты научно-исследовательские работы, не давшие положительных результатов.
Кроме того, в плане поставлена задача вывести, собираемые в России автомобили, на мировой рынок. Напомним, что экспорт легковых автомобилей, составлявший в конце 80-х годов более 300 тысяч единиц в год, после распада СССР начал неуклонно снижаться. К середине 90-х годов он находился уже на уровне 150 тысяч единиц техники, часть из которой возвращалась назад в страну в виде «реэкспортных» (правильнее называть «реимпортных») поставок. Минимальные значения российского экспорта легковых автомобилей были зафиксированы в 1998 и 1999 годах, когда границу пересекло всего 80 и 70 тысяч машин соответственно. В дальнейшем, начиная с 2000 года, за счет роста поставок в страны СНГ сохранялся устойчивый уровень экспорта в 100-120 тысяч легковых автомобилей в год. По данным отдела
аналитики LADAONLINE, в 2004 году на экспорт было отправлено 126 тысяч легковых автомобилей. Основная часть из которых (более 75%), пришлась на долю автомобилей марки LADA.