В рамках проекта LADA KALINA на АВТОВАЗе впервые применена модульная сборка отдельных узлов. По этой технологии в самом начале процесса сборки с окрашенного кузова с помощью автоматических манипуляторов снимаются двери. Они собираются отдельно и после тестирования устанавливаются на тот автомобиль, с которого были сняты. Панель приборов также собирается отдельно и после тестовых испытаний с помощью робота монтируется на автомобиль. Высокая роботизированность – одно из ключевых отличий технологии сборки автомобилей LADA KALINA. И даже для нанесения клея на ветровое, задние и боковые стекла применяется робототехнический комплекс, что дает возможность качественно выполнять эту операцию на разных типах стекол всего семейства автомобилей LADA KALINA. Использование разных типов конвейеров, модульной сборки, применение манипуляторов позволяют оптимизировать процесс изготовления автомобиля, а также выводят это вазовское семейство на новый уровень качества, пишет в свежем номере автомобильная газета
"СЕМЬ ВЕРСТ".