29.07.2005
200-тысячный автомобиль сызранской "РосЛады"
Сегодня, 29 июля с конвейера сборочного завода "РосЛада" в Сызрани сойдет 200 тысячный автомобиль марки LADA. На это событие приглашены журналисты некоторых СМИ, будет среди них и корреспондент LADAONLINE. Более подробно об этом событии мы сообщим несколько позже, а пока заглянем в историю предприятия.
В 1998 году руководством Группы "СОК" совместно с руководством ОАО "АВТОВАЗ" было принято решение о создании в Сызрани на базе СТКВ "Луч" автосборочного предприятия, для осуществления на его мощностях сборки автомобилей ВАЗ в объеме до 40 тысяч штук в год. В конце 1998 года предприятием был получен государственный сертификат, дающий право на сборку и продажу автомобилей ВАЗ-2106. На территории предприятия военно-промышленного комплекса, в рамках конверсионной программы, был смонтирован сборочный конвейер, и началась сборка автомобилей ВАЗ-2106. В 2000 году, ассортимент дополнился переднеприводной моделью ВАЗ-21093, в 2002 году — ВАЗ-2104 и ВАЗ-2107. В 2002 году производство ВАЗ-2106 и ВАЗ-2104 было полностью передано на ОАО "ИжАвто".
Динамика объемов производства за всю 7-ми летнюю историю предприятия выглядит следующим образом. По данным LADAONLINE, в первый же год работы (1998г.) сызранцы собрали 3,5 тысячи автомобилей, на следующий год объемы выросли в семь раз - было собрано 24,4 тысячи тольяттинских машин. Юбилейный 2000 год ознаменовался для "РосЛады" 30% ростом производства (31,7 тыс. шт.). Темпы промышленного роста удалось сохранить и в 2001-2002 годах, когда на заводе в Сызрани было собрано 39,5 тыс. и 42,9 тыс. автомобилей LADA. Сбой в производственной программе "РосЛады" наступил в начале 2003 года, на фоне общего кризиса российского автопрома. Неритмичные поставки сборочных комплектов с АВТОВАЗа в тот год позволили выпустить на рынок всего около 28 тысяч машин. Итог 2004 года был еще менее утешительным - 17668 автомобилей. Но вот 2005 год для "провинциальной Сызрани" вновь стал обнадеживающим. За первые шесть месяцев здесь выпущено почти в 2 раза больше вазовских машин (11,7 тыс.шт.), чем за аналогичный период прошлого года. Что будет дальше - покажет время.
Общие производственные площади предприятия составляет 135,3 тыс.кв.м. Основное производство в Сызрани размещено достаточно компактно - на 33 тысячах кв. метров. Но благодаря техническим решениям, заложенным в проект изначально, небольшие площади позволили достичь значительных объемов выпуска - более 40 тысяч автомобилей в год. Технология сборки такова. На завод поступают "голые" кузова (окрашенные 3-й комплектации) с "АВТОВАЗа". Специалисты "РосЛады" проводят полную сборку автомобилей, установку и регулировку всех основных агрегатов, тщательный выходной контроль основных параметров двигателя. Завод имеет три "нитки" конвейера, кузова на которые подаются из специального накопителя емкостью 100 кузовов. Это суточный задел, который позволяет основному сборочному конвейеру работать непрерывно. Причем сортировка кузовов по типу, и подача их на определенную "нитку" происходит автоматически - на выходе из накопителя установлен контроллер производства фирмы "SIEMENS", оснащенный инфракрасными датчиками. На предприятии работают более 1,5 тысяч человек.
Сергей Айвазовский