Выпуск легковых автомобилей в РФ в первом полугодии 2005 года снизился к соответствующему периоду 2004 года на 6,5% и составил 501 тыс штук. Эти данные приводятся в докладе Минэкономразвития РФ о социально-экономическом развитии России в январе-июне 2005 года, сообщает агентство ИТАР-ТАСС.
Основной причиной снижения объемов производства в Минэкономразвития называют переориентацию существенной части спроса на продукцию иностранных производителей в условиях повышения цен на отечественные автомобили и гибкой ценовой и сбытовой политики дилеров иностранных компаний. В настоящий момент средняя цена автомобилей ВАЗ-2110 - ВАЗ 2112 составляет 8-8,3 тыс долл, а, например, Daewoo Nexia - 8,5-9,5 тыс долларов.
Одной из основных причин сокращения производства на ОАО "УАЗ" является постановка на конвейер новых моделей автомобилей (UAZ Patriot). Конфликт между ОАО "ЗМЗ" и ОАО "ГАЗ" по поводу поставки двигателей ЗМЗ повлиял на объемы производства на ОАО "ГАЗ", в условиях снижения спроса на автомобили "Волга". На ОАО "ИжАвто" прекращено производство автомобилей ИЖ, что обусловлено отсутствием спроса на указанные автомобили.
Как уже ранее сообщало
ИА LADAONLINE, снижение выпуска в первом полугодии произошло практически на всех традиционных отечественных автозаводах. Темпы падения производства относительно прошлого года выглядят так. АВТОВАЗ снизил выпуск примерно на 4%, ЗМА и СеАЗ - на 16%, ГАЗ и УАЗ - потеряли примерно по 30% от прошлогодних цифр, ИжАвто сократил объемы производства почти наполовину.
Но так ли все плохо? «Спасают» наш автопром сейчас сборочные производства. Всеволожский "Форд", несмотря на остановки для переоснащения оборудования под выпуск нового поколения "Фокусов", увеличил сборку на 6%, тольяттнское СП "Джи Эм - АВТОВАЗ" показало темп роста в 18%, калининградский "Автотор" увеличил выпуск более чем на 40%, а таганрогский "ТагАЗ" и московский "Автофрамос" нарастили темпы сборки в 2 с лишним раза. Удивила аналитиков сызранская "Рослада". Два года подряд это предприятие планомерно снижало выпуск, но в 2005 году "Рослада" неожиданно быстро начала набирать обороты. За 6 месяцев текущего года в Сызрани собрано почти в 2 раза больше вазовских машин (11,7 тыс.шт.), чем за аналогичный период прошлого года. Аналитики LADAONLINE прогнозируют, что во торой половине года предприятия российского автопрома несколько наверстают упущкнное, и общий выпуск легковых автомобилей в 2005 году составит 1060-1080 тысяч единиц техники, что будет меньше прошлогодних показателей на 2-4%. Этот результат можно будет считать достаточно хорошим для предприятий российского автопрома при нынешнем состоянии нашей экономики и промышленной политики.