9 августа 1950 года на Минском шоссе под Москвой прошел первый чемпионат СССР по автомобильному спорту. Линейные гонки на 300 км проводились в классах автомобилей "Победа" и "Москвич". На чемпионате 1950 года выступали 45 экипажей из Москвы, Ленинграда, Горького, Киева, Харькова и Минска. В состав экипажа входил водитель и механик. Функции последнего в линейных гонках, помимо помощи при ремонте машины, включали добавление масла в двигатель на ходу, контроль за приборами, переключение на запасную систему зажигания, сообщает сайт
"Грани.ру".
Первыми чемпионами страны стали горьковчанин Михаил Метелев и москвич Лев Гивартовский – испытатели автомобильных заводов ГАЗ и МЗМА. Гивартовский на "Москвиче-400", объем двигателя которого был увеличен до 1187 кубических сантиметров, а мощность – с 23 до 34 л.с. – показал среднюю скорость 114,2 км/ч.
Положение о первенстве СССР 1950 года разрешало любые конструктивные изменения серийных автомобилей, в том числе изменение формы кузова, изменение фаз газораспределения, увеличение рабочего объема в пределах класса. В последующие годы было запрещено изменять форму кузова (1951 г.), увеличивать рабочий объем двигателя (1952 г.). В 1951 году в программе первенства страны появился кросс на дистанцию 84 км.