08.08.2005
АВТОВАЗ будет отстаивать свои права на имя LADA через суд
За последние лет шесть, на протяжении которых ведется работа над фирменным стилем АВТОВАЗа, одно из приоритетных направлений — защита брендов корпорации. «Наш имидж — это наше лицо, это наш капитал, это возможность привлечения акционеров и инвесторов», говорит директор по связям с общественностью ОАО „АВТОВАЗ“ Петр Нахманович, в интервью газете "Тольяттинское обозрение".
И в этой связи на предприятии разработана и успешно функционирует специальная программа по поддержанию имиджа. В рамках этой программы в 2003 году на заводе вышел приказ об упорядочении использования символики ОАО «АВТОВАЗ» сторонними организациями с целью повышения надежности защиты прав потребителей. Было запрещено регистрировать агентские соглашения и договора поставки с предприятиями и организациями, незаконно использующими в своих наименованиях и товарных знаках (а также на фирменных бланках, визитках, печатях и т.д.) элементы фирменного стиля АВТОВАЗа.
На сегодняшний день бренд LADA (ЛАДА) официально зарегистрирован Федеральной службой по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам. Как следствие — любое его использование без разрешения зарегистрированного правообладателя признается незаконным. Причем относится это не только к автомобильному производству и всему, что с ним связано. Сегодня бренд LADA и на самой корпорации, и за ее пределами трактуется гораздо шире. И любое его незаконное использование, скажем в производстве сувенирной продукции, детских игрушек или даже в предоставлении услуг — уже повод для судебных исков со стороны АВТОВАЗа. Не в меньшей степени это относится и к средствам массовой информации, в том числе электронным.
"Мы столкнулись с таким неприятным фактом, что многие организации непонятно на каких основаниях используют наши официальные бренды, — рассказывает Петр Абрамович. — Возьмем для примера телекомпанию “Лада-ТВ”. Она не имеет никакого отношения к АВТОВАЗУ в отличие, допустим, от телевидения ТВ ВАЗа, но почему-то в ее названии присутствует наш официальный бренд. Или вот еще пример. Сейчас мы издаем журнал «ЛАДА-новости». Вначале была предпринята попытка запатентовать его с названием «ЛАДА», но нам отказали в регистрации. Оказалось, что где-то на Кубани уже существует какое-то местное периодическое издание с таким названием!"
Дабы исправить сложившееся положение дел, на автозаводе предприняты все необходимые меры. Так, предприятиям и организациям, незаконно использующим в своем официальном наименовании бренды, на которые АВТОВАЗ имеет исключительные права, направлены письма с требованием сменить название. Если это не принесет желаемого результата, то представители предприятия намерены действовать через суд.
"Мы как корпорация имеем полное право передавать свои названия любому третьему лицу, и существует множество организаций, которые используют наши бренды на законных основаниях, — поясняет Петр Нахманович. — Но для этого необходимо заключить лицензионный договор, официально зарегистрироваться. Если у организации такого договора нет, то это уже расценивается как пиратство, а с пиратством надо бороться. На рынке продаются тысячи пиратских запчастей, и если вы приобретете недоброкачественную деталь и по этой причине попадете в аварию — это по большому счету ваша вина. А завод от этого только теряет и в плане материальных доходов, и в плане репутации. Поэтому защита бренда — это защита нашей собственности и наших интересов."