поиск по сайту
поиск по форуму >>>
НАШИ ПРОЕКТЫ:
Форум Автолада Авто справочник
Обсуждение


08.08.2005

АВТОВАЗ будет отстаивать свои права на имя LADA через суд

За последние лет шесть, на протяжении которых ведется работа над фирменным стилем АВТОВАЗа, одно из приоритетных направлений — защита брендов корпорации. «Наш имидж — это наше лицо, это наш капитал, это возможность привлечения акционеров и инвесторов», говорит директор по связям с общественностью ОАО „АВТОВАЗ“ Петр Нахманович, в интервью газете "Тольяттинское обозрение".
И в этой связи на предприятии разработана и успешно функционирует специальная программа по поддержанию имиджа. В рамках этой программы в 2003 году на заводе вышел приказ об упорядочении использования символики ОАО «АВТОВАЗ» сторонними организациями с целью повышения надежности защиты прав потребителей. Было запрещено регистрировать агентские соглашения и договора поставки с предприятиями и организациями, незаконно использующими в своих наименованиях и товарных знаках (а также на фирменных бланках, визитках, печатях и т.д.) элементы фирменного стиля АВТОВАЗа.
На сегодняшний день бренд LADA (ЛАДА) официально зарегистрирован Федеральной службой по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам. Как следствие — любое его использование без разрешения зарегистрированного правообладателя признается незаконным. Причем относится это не только к автомобильному производству и всему, что с ним связано. Сегодня бренд LADA и на самой корпорации, и за ее пределами трактуется гораздо шире. И любое его незаконное использование, скажем в производстве сувенирной продукции, детских игрушек или даже в предоставлении услуг — уже повод для судебных исков со стороны АВТОВАЗа. Не в меньшей степени это относится и к средствам массовой информации, в том числе электронным.
"Мы столкнулись с таким неприятным фактом, что многие организации непонятно на каких основаниях используют наши официальные бренды, — рассказывает Петр Абрамович. — Возьмем для примера телекомпанию “Лада-ТВ”. Она не имеет никакого отношения к АВТОВАЗУ в отличие, допустим, от телевидения ТВ ВАЗа, но почему-то в ее названии присутствует наш официальный бренд. Или вот еще пример. Сейчас мы издаем журнал «ЛАДА-новости». Вначале была предпринята попытка запатентовать его с названием «ЛАДА», но нам отказали в регистрации. Оказалось, что где-то на Кубани уже существует какое-то местное периодическое издание с таким названием!"
Дабы исправить сложившееся положение дел, на автозаводе предприняты все необходимые меры. Так, предприятиям и организациям, незаконно использующим в своем официальном наименовании бренды, на которые АВТОВАЗ имеет исключительные права, направлены письма с требованием сменить название. Если это не принесет желаемого результата, то представители предприятия намерены действовать через суд.
"Мы как корпорация имеем полное право передавать свои названия любому третьему лицу, и существует множество организаций, которые используют наши бренды на законных основаниях, — поясняет Петр Нахманович. — Но для этого необходимо заключить лицензионный договор, официально зарегистрироваться. Если у организации такого договора нет, то это уже расценивается как пиратство, а с пиратством надо бороться. На рынке продаются тысячи пиратских запчастей, и если вы приобретете недоброкачественную деталь и по этой причине попадете в аварию — это по большому счету ваша вина. А завод от этого только теряет и в плане материальных доходов, и в плане репутации. Поэтому защита бренда — это защита нашей собственности и наших интересов."

ИсточникИА LADAONLINE
 
 
Реклама
СЛУЧАЙНОЕ ФОТО
 Все фотографии
Последние новости
  10.12.2018 Утильсбор компенсируют лишь держателям СПИК
  10.12.2018 В этом году соотечественники нарушали ПДД на 20% чаще
  10.12.2018 Россияне слегка охладели к подержанным LCV
Информация

  Автофак
  Комплектации
  Обзоры и статьи
  Техника вождения

Автомобили ВАЗ:
- новости
- обзоры
- консультации

TopList Яндекс цитирования Создание сайта
Служба спасения сайтов
LADAONLINE – это крупнейший русскоязычный портал, посвящённый автомобилям LADA в частности и отечественному автопрому в целом. Все самые последние новости автомобильного мира, обзоры последних моделей и прогрессивных технологий, уникальные аналитические статьи и отличная площадка для рекламодателей. Нас посещает несколько тысяч человек в день, которые суммарно просматривают тысячи страниц. Мы – портал с многолетней историей, большой аудиторией и хорошей репутацией. Узнайте о LADA всё вместе с нами!