Дилерские сети иностранных компаний из года в год уверенно растут. Применив разную методику учета количества дилеров, можно констатировать средний рост дилерских сетей зарубежных марок за последний год на 15-20%. Если не брать в расчет дилерские сети «ТагАЗа» и «Автотора», то максимальную по количеству дилеров сеть имеет компания «Форд». На начало года она насчитывала 80 компаний. Далее идут дилерские сети Renault (63), Mitsubishi (53), Hyundai (41), Opel (41), Volkswagen (40), Mercedes-Benz (37), BMW (32), Chevrolet (30), Nissan (30). Некоторые компании за 2004 год провели реорганизацию своих сетей, идя даже на некоторое уменьшение дилерских компаний (например, Peugeot и Skoda). Многие иностранные производители в отдаленных регионах идут по пути создания авторизованных сервисных станций (АСС). Разница между официальным дилером и АСС заключается только в том, что официальный дилер имеет договор с импортером, который предусматривает и поставки автомобилей, и сервис, а АСС заключает договор с импортером только на сервисное обслуживание, автомобили же закупает у третьей стороны, например у московских дилеров.
По материалам доклада Миронова А.В., Международная ассоциация дилеров ОАО «АВТОВАЗ» «Дилерские сети автопроизводителей в России»