23.08.2005
Первые товарные "Жигули" были реализованы ровно 35 лет назад
Ровно 35 лет назад, в конце августа 1970 года Волжский автозавод начал реализацию первых товарных автомобилей ВАЗ-2101 через свою торговую сеть. Правда, называть это реализацией было не совсем верно. Скорее это было "распределение" автомобилей среди наиболее достойных людей нашей страны. Получить автомобиль ВАЗ в личное пользование, заплатив при этом относительно небольшие деньги, в то время считалось огромной удачей и даже счастьем. Рыночная стоимость "Жигулей" тогда в 3-4 раза превышала ее государственную цену. С октября 70-го года "Жигули" начали поставляться в Москву и область. До этого дня автомобили реализовывались только в пределах Куйбышевской области.
Напомним, что первая партия из 6 автомобилей ВАЗ была собрана 19 апреля 1970 года, а уже к августу автостроители собирали на главном конвейере по 70 автомобилей ВАЗ-2101 в смену. 1 октября в Тольятти был собран уже 5-тысячный автомобиль, а производство выросло до 200 автомобилей в смену. Темпы сборки крайне необходимых стране легковых машин росли тогда очень быстро. 31 октября в Тольятти был собран 10-тысячный автомобиль "Жигули", а 19 декабря с главного конвейера завода сошел 20-тысячный автомобиль. Обе эти машины были окрашены в популярный тогда темно-вишневый цвет. В конце 1970 года АВТОВАЗ преодолел технологически важный рубеж сборки автомобилей - 350 за сутки. За эти 35 лет было произведено и продано почти 23 миллиона автомобилей Волжского автозавода. И еще более миллиона автокомплектов отправлено на предприятия внешней сборки.