За последние пять лет парк легковых автомобилей в Москве в целом вырос на 22%, а парк иномарок – почти на 75%. Доля иномарок в парке Москвы с 2000-го по 2005 год поднялась с 23,1% до 33,1% (по данным справочника
«Автомобильный рынок России-2005»). Что касается моделей, то лидирует LADA «классической» компоновки. 24,7% автомобилей столицы – это различные модели марки LADA от «копейки» до LADA 2107.
В секторе иномарок «пальму первенства» в Москве держит Volkswagen – 11%. (данные на 1.01.04). Вторым идет Mercedes-Benz – 8,7%, третьим – Audi 7,5%.
Однако в последнее время значительно увеличился интерес москвичей к новым дорогим эксклюзивным автомобилям иностранного производства. Руководитель автомобильного направления компании Mercury Илья Березин рассказал о дорогих марках
ВЗГЛЯДу:
«Lamborghini уже сейчас есть около 20, Bentley - больше 300, Maserati – 70, Ferrari - около 100. В минувшем году только нами было продано 75 Bentley Continental, 20 Bentley Arnage. На сегодняшний день квота на Россию - 25 Ferrari, 40 Maserati. Но мы уверены, что в России достаточно людей с большими деньгами, и не только в Москве. Например, Maserati в регионах заказывают больше, чем даже Bentley. Несмотря на то, что Bentley больше приспособлен к нашему климату. Но если раньше все знали Ferrari, а остальные марки были малоизвестны, то сейчас все поменялось. Мы сделали модными и Bentley, и Maserati».
Возрастная структура парка иномарок Москвы такова: 53,6% - старше 7 лет, 27,2% - 3-7-лет и 19,2% - иномарки до 3 лет.