06.09.2005
Гран-При «За рулем» 2005: жюри из 40 000 читателей выбрало 6 лучших авто
Церемония вручения Гран при журнала «За рулем» состоялась в Выставочном центре «Крокус Экспо» 2 сентября 2005 года.
Призы выиграли следующие модели:
малый класс - Hyundai Getz
компакт-класс – Ford Focus
средний класс – Toyota Avensis
бизнес-класс - BMW 5-серии
люкс-класс - Mercedes-Benz S-класса
вседорожники - Toyota RAV4
Гран-при «За рулем» в номинации «Прорыв года» был вручен сразу двум компаниям – «Лукойлу» за выпуск экологически чистого дизельного топлива, соответствующего требованиям «Евро-4», и совместному предприятию «Автофрамос» за начало производства Renault Logan.
В 2005 году, впервые за 11-летнюю историю Премии, Лучший автомобиль года выбирался не экспертным советом редакции «За рулем», а в ходе голосования читателей журнала. Голосование проходило путем заполнения специально подготовленной анкеты в виде почтовой карточки, опубликованной в №4 журнала «За рулем».
Автомобили, представленные на российском рынке разбили на 6 классов.
Малый класс (Ока, Хендэ-Гетц, Дэу-Матиз, Лада-Калина)
Компакт-класс (Самара ВАЗ - -2113…15, Форд-Фокус, Рено-Логан, ВАЗ – 2110)
Средний класс (Хендэ-Элантра, Ниссан-Примера, Мазда-6, Тойота-Авенсис)
Бизнес-класс (Волга ГАЗ – 31105, Тойота-Кэмри, Хендэ-Соната, БМВ 5 серии)
Люкс-класс (Мерседес-Бенц S, Ауди А8, БМВ 7 серии, Лексус-LS430)
Вседорожники (Шевроле-Нива, Тойота RAV-4, Хендэ-Туссан, Фольксваген-Туарег)
Выбор четырех автомобилей, участвующих в конкурсе в каждом классе, происходил следующим образом:
- Модель – лидер продаж 2004 года
- Модель, занявшая второе место по итогам продаж.
- Третья модель была определена на основе предварительного отбора, проведённого на интернет-сайте журнала, как самая популярная среди читателей.
- Четвёртую выбрали сотрудники редакции, ориентируясь на значимость данной модели для российского рынка. В частности, редакция учитывала также модели, которые лишь недавно появились в продаже. Главное условие: модель должна быть уже протестирована и представлена в журнале.
Для сравнения были заданы семь ключевых критериев.
1.Комфортность в дальней поездке
2. Приспособленность к городским условиям
3. Хороший внешний вид/ дизайн
4. Прогрессивные технологии
5. Приспособленность к российским условиям
6. Лучшее соотношение цена/ качество
7. Престижность марки
К участию в голосовании принимались только полностью заполненные анкеты. Всего в редакцию было прислано более 40 000 анкет, соответствующих условиям Премии. В качестве награды за участие в опросе все приславшие анкеты автоматически становились участниками розыгрыша трех иномарок (Мицубиси-Лансер, Хендэ-Акцент, Шкода-Октавия). Три автомобиля, выставленные в качестве призов, в конкурсе участия не принимали.