16.09.2005
27 лет назад на АВТОВАЗе был дан старт переднему приводу
Ровно 27 лет назад, 16 сентября 1978 на Волжском автозаводе было принято решение об изготовлении первой серии опытных образцов нового семейства переднеприводных автомобилей ВАЗ-2108. На главном конвейере ВАЗа производство автомобиля ВАЗ-2108 началось через 6 лет после этой даты - в декабре 1984 года. Трехдверный кузов типа хэтчбек, поперечное расположение двигателя, бесконтактное зажигание, тросовый привод сцепления, передняя подвеска типа "Мак-Ферсон", реечное рулевое управление - все эти, бесспорно, в то время прогрессивные конструкторские решения, пришли в нашу жизнь вместе с вазовской "восьмеркой". Кроме того, началось освоение цинкометалла – из него были выполнены некоторые элементы кузова. Новый способ нанесения грунта на кузов – катафорез, обеспечил его высокоэффективную защищенность от коррозии.
Для семейства переднеприводных автомобилей была создана и гамма из трех новых двигателей – с рабочими объемами 1500, 1300 и 1100 кубических сантиметров. Автомобили с ним носили индексы 21083, 2108, 21081.
Мало кто знает, что часть доводочных работ по "восьмерке" проводила именитая фирма "Порше", однако результат этого – спортивный характер, пришелся по вкусу многим автомобилистам. А имя "Спутник", которым изначально нарекли машину, к ней так и не прижилось. Экспортное наименование LADA Samara в последствии перекочевало и на российскую землю.
Через 19 лет с начала производства, в октябре 2003 года «восьмерка» была снята с главного конвейера АВТОВАЗа. За эти годы было выпущено около 900 тысяч автомобилей ВАЗ-2108 и ее модификаций. Всего же переднеприводных автомобилей LADA выпущено уже более 5 млн. единиц. Ровно год назад, в сентябре 2004 года на смену "восьмерке" пришла трехдверная модификация рестайлиной версии семейства LADA Samara 2113, хотя объемы выпуска этой модели не столь велики, как других переднеприводных "Лад". По данным LADAONLINE цены на модель 2113 сейчас находятся в диапазоне от 190 тыс.руб. до 215 тыс.руб.
Сергей Целиков