В составе экспозиции LADA на международном автосалоне IAA-2005 (Франкуфурт) представлен автомобиль на топливных элементах LADA ANTEL 2. Автомобиль LADA ANTEL 2 продолжает серию разработок ОАО «АВТОВАЗ» в направлении развития водородного транспорта. Этот автомобиль создан на базе модели LADA 111 совместно со специалистами ряда научно-исследовательских институтов и промышленных предприятий России, сообщает Дирекция по связям с общественностью
ОАО «АВТОВАЗ». Осенью 2004 года во время презентации автомобиля LADA ANTEL 2 на международном автосалоне в Париже специалистами был отмечен высокий технический уровень его изготовления.
ОАО «АВТОВАЗ» ведет работу над проектом автомобиля на топливных элементах с 2000 года. Научные и практические исследования в этом направлении начались неслучайно. Топливные элементы отличает высокая эффективность преобразования химической энергии в электрическую. КПД достигает 55-65%. Но главное, что топливные элементы обеспечивают идеальную экологическую чистоту: конечный продукт реакции - вода. Помимо этого, топливные элементы не имеют трущихся деталей, благодаря чему они бесшумны и долговечны.
На первой версии LADA ANTEL 1 (на базе LADA NIVA) были установлены баллоны с водородом и кислородом. Водород, определяющий пробег автомобиля, находился под давлением 250 атмосфер, и машина могла пройти 250 километров. Мощность энергоустановки в 25 кВт обеспечивала максимальную скорость автомобиля 80 км/ч.
С учетом результатов лабораторно-дорожных испытаний первой версии ANTEL появился проект
LADA ANTEL 2, в котором удалось перейти на применение воздуха вместо кислорода, подаваемого в батарею топливных элементов специальным компрессором, поэтому во второй версии отсутствуют кислородные баллоны. Также была решена проблема увеличения рабочего напряжения генератора до 240В.
LADA ANTEL 2 - это результат почти трёхлетней работы АВТОВАЗа, Уральского электрохимического комбината, РКК «Энергия» им. С.П. Королева, Уральского электромеханического завода, НПО «Автоматика» (г. Екатеринбург) и другие промышленные предприятия и научно-исследовательские институты России: ""НИЛД"" (г.Рыбинск), ИК СОРАН (г.Новосибирск), АК ""Ригель"" (г.Санкт-Петербург), ВНИИЭФ (г.Саров).
В настоящее время продолжаются лабораторно-дорожные испытания автомобиля LADA ANTEL 2. Сейчас АВТОВАЗ ведет работу над LADA ANTEL 3, который продолжает серию LADA ANTEL 2. Главное отличие этой версии от предыдущей - наличие топливного процессора для получения водорода из углеводородного топлива на борту автомобиля. Также на стадии разработки находится LADA ANTEL 4, представляющий новое поколение вазовских автомобилей на ТЭ, где будут применяться более совершенные технические решения, позволяющие изготавливать автомобили в серийном производстве.
Экспозиция LADA во Франкфурте организована совместно ОАО «АВТОВАЗ» и его официальным представителем в Германии компанией LADA Automobile GmbH.