Тольяттинская фирма «Тема+» разработала механизм отключения и включения переднего моста на полноприводных автомобилях LADA Niva 4x4 и Chevrolet Niva, сообщает сайт журнала
«АвтоСреда».
Согласно этой информации, после соответствующей доработки, отключение и включение переднего моста на автомобилях LADA Niva 4x4 и Chevrolet Niva производится из салона рычагом раздаточной коробки на ходу, буквально за две секунды. При движении по сухой дороге с твердым покрытием, отключение переднего моста позволяет существенно экономить бензин (до 2,5л/100км). Экономия достигается за счет снижения потерь на трение в приводе переднего моста, которые, в свою очередь, уменьшаются из-за снижения давления в месте контакта зыбъев редуктора при его холостом выбеге. На пересеченной местности, где необходимо использовать истинные внедорожные качества «Нивы», передний мост можно легко включить из салона.
По информации LADAONLINE, данная доработка конструкции «Нивы» не проходила согласования в соответсвующих инженерно-конструкорских службах АВТОВАЗа и СП GM-АВТОВАЗ. А это означает, что после установки такого механизма, автомобиль будет снят с гарантии и его эксплуатация полностью перекладывается на плечи владельца и фирмы «Тема+».