Согласно информации, полученной LADAONLINE сразу от нескольких тольяттинских дилеров АВТОВАЗа, в последнее время стало значительно сложнее выбрать с завода свою месячную квоту на автомобили. Вазовские дилеры не могут получить в полном объеме столько машин, сколько в состоянии продать. Данную ситуацию они связывают с сильно возросшим в конце лета спросом на автомобили LADA и тем, что завод, по их словам, не успел еще "раскочегариться" после весеннего сокращения производственных планов. Несмотря на то, что уже третий месяц АВТОВАЗ работает сверх плана и по субботам, "нагнать рынок" ему так и не удается. По информации LADAONLINE, в октябре субботние дни, снова станут для работников вазовского конвейера рабочими. По этому поводу на заводе уже прошло согласование с профсоюзами и подписан соответствующий приказ.
Напомним, что после временного спада продаж весной текущего года, лето оказалось для вазовских дилеров очень удачным. В июне на внутреннем рынке было продано порядка 55 тысяч машин, в июле число продаж выросло до 58 тысяч штук, а в августе вообще был поставлен рекорд - 60 тысяч автомобилей LADA нашли своих новых владельцев. Напомним, что среднемесячный объем продаж АВТОВАЗа на внутреннем рынке в 2004 году составлял
52,1 тысячи автомобилей. По оценке отдела аналитики LADAONLINE сентябрь будет для вазовских дилеров не менее успешным. Сейчас потенциальные покупатели "штурмуют" дилерские площадки в поисках подходящей модели и комплектации. Зачастую найти желаемую машину им не удается. Некоторые модели разбираются, что называется "с колес". Данная ситуация сказывается и на цене. В течение лета розничная стоимость многих вазовских моделей выросла на 5-10 тысяч рублей. В сентябре рост ее не прекратился, и средняя розничная цена на автомобили LADA продолжает медленно ползти вверх. По данным LADAONLINE на конец сентября она составляет уже порядка 196 тысяч рублей ($6900).
Сергей Целиков