поиск по сайту
поиск по форуму >>>
НАШИ ПРОЕКТЫ:
Форум Автолада Авто справочник
Обсуждение


12.10.2005

Август Хорьх, конструктор Ауди родился 12 октября

12 октября 1868 года 1868 года в Виннингене на Мозеле в семье кузнеца родился Август Хорьх, в бущем конструктор Ауди. Семья жила небогато, и уже в тринадцать лет мальчик был вынужден бросить школу, чтобы помогать отцу. После того, как Хорьх сменил несколько мест работы, осенью 1888 года, сдав экзамены, он поступает в Саксонское инженерное училище в Миттвайде. В 1896 году, в Лейпциге Хорьх впервые увидел автомобиль «Бенц-Вело». Это произвело на него глубокое впечатление, потрясенный увиденным, он обратился с письмом к Карлу Бенцу с просьбой принять его на работу. И в ответ, его пригласили в Мангейм.
Неуживчивый характер сыграл свою роль, и ,покинув Бенца, 14 ноября 1899 года Август Хорьх учредил компанию A. Horch & Cie. в Эренфельдском округе Колоньи. Первый автомобиль Хорьха выехал на дорогу в 1901 г. Этот автомобиль имел горизонтально расположеный двигатель мощностью порядка 4-5 лошадиных сил. Для погашения вибраций коленвала был создан дополнительный небольшой поршень. Это новшество Хорьх называл "безударным" двигателем. Еще одним новшеством было использование картера из специальной латуни.
Хорьх выступал за создание несущего кузова, приводя в пример кузова конных экипажей, многие из которых действительно были несущими. Но в начале века идея казалась совершенно фантастической многим акционерам. Идти на компромиссы упрямый и самолюбивый Хорьх не умел. И вот 19 июня 1909 года создателю фирмы пришлось ее покинуть по причине расхождения во взглядах с советом директоров A. Horch & Cie. Motorwagen-Werke AG. Вскоре, 16 июля 1909 г., Хорьх основал другую компанию в том же городе - Horch Automobil-Werke GmbH. Однако, после судебных разбирательств, Хорьх утратил право на использование в имени компании собственной фамилии. Выход был найден: его фамилия в переводе на латинския язык звучала как AUDI. Новое название компании, Audiwerke GmbH, было зарегистрировано 25 апреля 1910 г.
Первый автомобиль Wanderer с 4-цилиндровым двигателем мощностью в 5-12 л/с был тестирован в 1912 г. В серийное производство автомобиль был запущен в 1913 г.
Праворульное управление пошло со времен лошадей и упряжек, когда возницы сидели справа по ходу движения. В сентябре 1921 года компания Audi стала первым немецким автопроизводителем, которая запустила в производство автомобиль с левым расположением руля - Audi Type K. К концу 20-х гг автомобили с левым расположением руля завоевали повсеместное признание, как таковые, которые обеспечивают большую обзорность с места водителя, и позволяющие управлять автомобилем более безопасно.
В двацатые годы фирма Audi стояла на грани банкротства. Ей пришлось слиться с другой фирмой, что позволило фирме выжить. В 1928 году Йорген Скафте Расмуссен (DKW) стал владельцем фирмы Audi. Четыре года спустя состоялось слияние двух фирм с Horch и с отделением фирмы Wanderer (Вандерер), занимавшимся производством автомобилей. В результате был создан Auto Union (Ауто-Унион). Было создано две модели, оснащенные передним приводом и двигателями Wanderer. Автомобили хорошо продавались вплоть до начала Второй Мировой Войны. После войны Audi и другие партнеры по Auto-Union были национализированы в подразделение «Объеденение народных предприятий по выпуску автомобилей». В 1949 году Auto-Union был реформирован благодаря к привлечению большинства акций фирмы Mersedes-Benz. Название Audi не применялось до тех пор, пока в 1965 году контрольный пакет акций не перешел к Volkswagen. Вскоре после этого события был выпущен новый автомобиль с передним приводов, а уже к концу 1968 года Audi возвратился на рынок с хорошим ассортиментом моделей и превосходной статистикой продаж. Модель «100», представленная рынку в 1968 году, а также ее последователи, как и Audi Quattro, отличающиеся спортивным профилем и приводом на все 4 колеса, отметили новые вехи в автомобильной промышленности Германии. В 1958 Daimler-Benz AG приобрел контрольный пакет акций "Auto-Union", но затем продал их Volkswagen в 1964 году. В 1969 году Volkswagen также купил Neckarsulmer Automobilwerke («Автомобильный завод в Неккарсульме») (NSU). В результате название фирмы изменилось, фирма стала называться Audi NSU Auto-Union, а летом 1985 года название фирмы преобразовано опять в «Audi AG».
Тихо уйдя в отставку, Хорьх тем не менее до последних дней отличался сварливым, неуживчивым характером. Окончил он свой путь 3 февраля 1951 года в Мюнберге, в Баварии.
Марка Audi жива, ее автомобили строят не в Цвиккау, а в Ингольштадте. Современные Audi имеют прекрасную репутацию во всем мире — и это лучшая память о Хорьхе — талантливом конструкторе, имя которого навсегда останется в истории автомобилестроения.

По материалам сайтов www.audi.com, www.europecars.ru, awh1.narod.ru, www.prazdniki.ru

ИсточникИА LADAONLINE
 
 
Реклама
СЛУЧАЙНОЕ ФОТО
 Все фотографии
Последние новости
  21.09.2018 Предложено сместить акценты при возмещении ущерба по ОСАГО
  21.09.2018 Мосгорсуд вновь ликвидировал движение СтопХам, но активисты продолжат работу
  21.09.2018 Невезучему угонщику пора менять квалификацию
Информация

  Автофак
  Комплектации
  Обзоры и статьи
  Техника вождения

Автомобили ВАЗ:
- новости
- обзоры
- консультации

TopList Яндекс цитирования Создание сайта
Служба спасения сайтов
LADAONLINE – это крупнейший русскоязычный портал, посвящённый автомобилям LADA в частности и отечественному автопрому в целом. Все самые последние новости автомобильного мира, обзоры последних моделей и прогрессивных технологий, уникальные аналитические статьи и отличная площадка для рекламодателей. Нас посещает несколько тысяч человек в день, которые суммарно просматривают тысячи страниц. Мы – портал с многолетней историей, большой аудиторией и хорошей репутацией. Узнайте о LADA всё вместе с нами!