18.10.2005
Туманное утро «Джи Эм - АВТОВАЗа»
С октября текущего года СП «Джи Эм - АВТОВАЗ» начало окраску своей продукции в новый серо-зеленый «металлик» с символическим названием «Туманное утро». Этот цвет пришел на смену «Вишевому саду». Символичен он по нескольким причинам. В Тольятти, в октябре, и правда - почти каждое утро туманное. То легкий северный ветер подтягивает марево с местных химзаводов, то лесные пожары дают себя знать, а то густой туман с Волги начинает заволакивать окрестности. Такова действительность.
Есть и другая ассоциация. Перспективы «Джи Эм - АВТОВАЗа» у экспертов авотрынка также периодически вызывают туманные ассоциации. Информации, о так называемой «экспортной версии» внедорожника «Шевроле Нива» с двигателем FAM-1, с каждым годом становится все меньше. Перспектива запуска ее в производство очень туманна. Ставка на сборку дорогой европейской модели «Шевроле Вива» видимо тоже не оправдала ожиданий. Вместо первоначально запланированных на первый год 7,0-7,5 тысяч машин этой модели будет выпущено от силы 2,0-2,5 тысячи штук. О планах по «Виве» на следующий год на предприятии вообще стараются особо не распространяться. Видимо, они тоже туманны. И даже продажи «Шевроле Нивы» у СП пошли на убыль. За 9 месяцев предприятие реализовало 32938 внедорожников, что на 13,4% меньше, чем в 2004 году. Что будет с динамикой продаж в будущем, какие перспективы по освоению новых моделей, куда предприятие будет развиваться - все в полном тумане... С названием нового цвета маркетологи СП попали в самую точку!
Сергей Айвазовский