Ровно 10 лет назад, 23 октября 1995 года в Опытно-промышленном производстве Научно-технического центра АВТОВАЗа был собран первый минивен
ВАЗ-2120, которому в последствии дали символическое имя «Надежда». Мелкосерийный выпуск вазовских минивенов в ОПП был налажен через три года после этого события - в конце 1998 года. Эта машина, построенная на шасси удлиненной «Нивы» 2131, получила оригинальный однообъемный кузов на семь пассажиров со сдвижной задней дверью. Второй ряд сидений трехместный (правое - откидное), а третий ряд - двухместный.
В 2002 году минивен «Надежда» несколько обновился. У него появились новые («десятые») фары, новый капот и решетка радиатора, а также сменились задние фонари. В ноябре 2002 года, по случаю этого события автозавод даже устраивал на территории компании
«Восток-Лада» специальную презентацию. Тогда же, говорилось о планах дальнейшей модернизации минивена - переход на заднеприводную версию, замена сдвижной двери на распашную, применение заднего моста от моделей ГАЗ и т.д. Но этим планам не суждено было сбыться. В сентябре нынешнего года руководство АВТОВАЗа заявило, что в ближайшее время полностью свернет производство минивена LADA-2120. Такое решение было принято в связи с планами по началу мелкосерийного производства в ОПП НТЦ новой модели LADA 112 Cupe, которая займет практически все мощности опытно-промышленного производства.
Данное решение аналитики авторынка считают логичным и экономически вполне оправданным. Себестоимость минивена при малом объеме производства оказывается слишком высокой. В последнее время, ежегодно в ОПП собирали менее 1,5 тысяч таких машин, и перспектив увеличения объемов выпуска не было. Большего числа минивенов из Тольятти на российском рынке продать было невозможно. По
данным LADAONLINE, за все время с начала производства в ОПП было собрано чуть более 8 тысяч минивенов. Кстати, стоит отметить, что в рамках этого проекта существовали модификации «Менеджер» (офис на колесах), «Медицинская помощь», «Инкассаторский броневик» и ряд других.
Сергей Целиков